Таймер в механизмах из красного камня в minecraft
Стоит сказать, что когда «Майнкрафт» появился на свет, в мире компьютерных игр уже существовало немало подобных ему "песочниц" (например, terraria). Однако он довольно быстро занял собственную нишу и полюбился многим геймерам больше, чем некоторые его аналоги. Одной из причин такого положения вещей стала, вероятно, как раз возможность сооружать в данной «шахтерской» игре различные механизмы.
В любой из схем, создаваемых игроками, особую роль играет редстоун - в виде красных факелов или пыли. Последняя здесь выполняет функцию проводов, соединяющих между собою части механизма. Не обходится без редстоуна и в таймере.
Состоять они могут из разных элементов, но зачастую там, где требуется задержка сигнала красного камня (редстоуна), игроки устанавливают таймер. Данный термин охватывает целую группу устройств, причем далеко не все из них будут выглядеть как часы.
Простейший вариант таймера - тактового генератора - представляет собою цепь из минимум трех (иначе все перегорит) инверторов. Последние по-другому называются вентилями отрицания (NOT) и являются устройствами, возвращающими сигналы, противоположные тем, что были ими получены через провода из красного камня.
Однако гораздо чаще игроки сооружают таймеры из повторителей (либо комбинируют их с инверторами). У таких схем немало недостатков, но ведь и по назначению своему они зачастую оказываются «одноразовыми» - к примеру, служат для активации динамита в простых ловушках.
Повторители (называемые еще на английский манер репитерами) изготавливаются из трех каменных блоков, которые располагаются в нижнем горизонтальном ряду верстака. В центральный его слот ставится единица пыли редстоуна, а по бокам от нее - два красных факела.
Создать таймер с репитерами для разового использования весьма несложно. Для этого нужно поставить на землю или на пол в ряд некоторое число повторителей, а вдоль него - почти такой же, но чтобы устройств в нем было на одно меньше. На этот пустой квадрат надо поместить пыль редстоуна и провести от нее дорожку в сторону, и на конце этого провода установить рычаг.
К более длинному ряду повторителей с противоположной короткой стороны следует также насыпать редстоуна, к другому концу которого подключить динамит. Когда будет нажат спусковой рычаг, через некоторое время раздастся взрыв (за несколько секунд, на которые он задержится, создавший такое устройство «майнер» уже успеет отбежать подальше).
Как сделать обыкновенный таймер
Впрочем, если хочется соорудить нечто похожее на часы, отсчитывающие секунды, надо действовать несколько иначе. Для наиболее простого устройства данного типа (с показом цифр от нуля до девяти) понадобится много красных факелов, повторителей и пыли редстоуна, любые твердые блоки и 21 липкий поршень.
Сперва следует возвести стену высотой в одиннадцать блоков, толщиной в два и шириной в семь. В ней проделать сквозные отверстия в виде незамкнутой восьмерки (подобной той, которая видна на табло электронных часов) так, чтобы каждый из «штрихов» в ней был размером в три блока (всего таких групп получится семь). Вставить в эти отверстия все липкие поршни на второй слой стены.
Таймеры могут функционировать перманентно - если их схем устроена так, что они работают автоматически. Однако порой они «застывают» при перезапуске мира или когда игроки удаляются от них более, чем на десять чанков.
С обратной стороны стены соединить между собою все группы поршней проводами из редстоуна. Затем к каждой горизонтальной линии восьмерки приставить по три повторителя, а к вертикальным рядам - по одному. Подвести к каждому репитеру красную пыль.
С тыла будущего таймера - немного поодаль от него и параллельно ему - выложить десять линий по семнадцать твердых блоков в каждой. Расстояние между ними должно быть в два куба. На каждом из рядов только с одной стороны (для всех одинаковой) надо выставить по семь факелов, отступая по два блока от краев линий и делая шаг в один блок. Соединить всю эту конструкцию змейкой, доставив твердые блоки.
Теперь следует провести поверху линии из редстоуна, отступая на два блока в начале каждого нового витка получившейся фигуры и игнорируя ее короткие стороны (но при этом надо ставить «точки» из красного камня по углам). После этого насыпать краснокаменной пыли только под факелы.
Вдоль линий - с противоположной от красных светильников стороны - разместить повторители. К слову, все репитеры в данной конструкции лучше поставить на максимальную задержку (особенно если компьютер не очень мощный).
Осталось лишь провести ряды пыли редстоуна поперек змейки (но только по земле, не насыпая ничего на составляющие ее блоки), соединив между собой факелы, установленные на ее стенах. Получившиеся семь дорожек подключить к каждой из сторон восьмерки таймера (при этом на одном из участков схемы надо поставить еще ряд повторителей).
С противоположного конца змейки немного поодаль поставить блок с кнопкой, подведя к нему провод из редстоуна. Закрыть отверстия в табло таймера - там, где находятся липкие поршни, - твердыми блоками в один слой вровень со стеной. При включении устройства начнут мигать цифры.