Пар из выхлопной трубы
Начинающие водители, плохо разбирающиеся в автомобилях, но уже наслышанные от «опытных» автомобилистов о дыме из выхлопной трубы, часто путают пар с дымом. Как только температура окружающей среды понижается, можно наблюдать некоторое время белый дым из трубы. Но это на самом деле простой пар. Выдохните воздух из легких. Вы увидите такой же точно пар.
А теперь представьте, что за ночь все детали двигателя и выхлопной системы охладились. А утром вы заводите мотор и в нем начинают протекать процессы с интенсивным нагревом. По всем законам физики начнется образование конденсата, который под действием силы выхлопных газов будет стремиться к выходу – к глушителю и выхлопной трубе.
Дым из выхлопной
Но бывает, что даже на прогретом двигателе из выхлопной трубы идет черный дым. Вот это и является самым опасным симптомом. Причиной этому явлению может быть разрушение маслосъемных колец или маслосъемных колпачков. Первые установлены на всех поршнях, а вторые ставятся на клапаны. При разрушении колец двигатель начинает расходовать больше масла. Из сапуна также выделяется черный дым, либо белый с сизым оттенком, загрязняющий воздушный фильтр.
Замена маслосъемных колец и колпачков поможет избавиться от черного дыма. Но перед заменой колец обязательно проверьте, нужна ли расточка цилиндрам. Определить это можно, измерив окружность гильз. Если у них форма эллипса, то следует провести расточку цилиндров и замену поршневой группы. Даже если просто меняете кольца, проводите обкатку двигателя, некоторое время не подвергайте его чрезмерным нагрузкам.
Но белый дым на прогретом двигателе – это тоже не совсем хороший симптом. Причина появления белого дыма – это попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Определить это несложно, так как уровень охлаждающей жидкости будет понижаться, а масло в системе смазки, разбавляясь тосолом, будет становиться прозрачнее и светлее, на его поверхности образуется пена. Основная причина протекания тосола в систему смазки – это разрушение прокладки ГБЦ. Немного реже сказывается неплотное прилегание головки к блоку.