Выдача загранпаспорта по месту жительства
Дело в том, что в случае, если гражданин обращается с заявлением о выдаче заграничного паспорта в территориальный орган Федеральной миграционной службы в соответствии с местом своей постоянной регистрации, эта организация может воспользоваться информацией о гражданине, хранящейся в ее базах данных. Это существенно ускоряет процесс идентификации его личности и, соответственно, сокращает время, необходимое для подготовки документа.
В частности, упомянутый регламент, устанавливающий основные требования к характеру оказания государственной услуги по выдаче загранпаспорта, определяет, что в такой ситуации срок, в течение которого гражданин должен получить необходимый ему документ, не должен превышать одного календарного месяца. При этом указанный нормативно-правовой акт устанавливает, что эти сроки касаются как выдачи загранпаспорта старого образца, то есть стандартного бумажного документа, так и выдачи документа нового образца, то есть паспорта, снабженного электронным носителем информации.
Выдача загранпаспорта в другом отделении ФМС
Действующее российское законодательство предоставляет гражданам страны возможность получения загранпаспорта в любом удобном им отделении ФМС. Это особенно удобно для граждан, которые не проживают по месту своей постоянной регистрации или находятся в длительном отъезде, например, в командировке.
Однако следует иметь в виду, что в такой ситуации ожидать выдачи готового документа придется достаточно долго. Административный регламент, регулирующий порядок предоставления этой государственной услуги, устанавливает, что в такой ситуации территориальный орган Федеральной миграционной службы РФ имеет право готовить документ в течение 4 месяцев вне зависимости от того, является ли он паспортом старого или нового образца.