О моде
Мода является мощным механизмом стимуляции экономического развития страны. С ее помощью можно стимулировать производство тех или иных товаров и даже реорганизовать потребительский рынок.
Модные тенденции влияют даже на политическую сферу. Они способны вызвать поддержку некоего политического решения и изменить судьбу государства.
Мода покрывает сразу две базовые потребности человека: быть индивидуальным и не выделятся с толпы. Сначала мода возникает как нечто элитарное, доступное лишь богатым и известным людям. Затем, благодаря стремлению человека к лучшему, модные тенденции начинают входить в повседневную жизнь.
То, что господствует в повседневной жизни, воспринимается как некого рода стандарт. И чтобы не выглядеть белой вороной, все большее количество людей принимает последние модные тенденции. Мода теряет свою уникальность, элита отказывается от нее и придумывает что-то новое.
Мода как система может функционировать лишь в том обществе, которому присущи такие черты:
- динамичность;
- классовость;
- открытость;
- потребительство и избыточность.
Свойства моды
Одно из основных свойств моды есть цикличность. Модные стандарты никогда не умирают, они перерождаются и трансформируются в процессе исторического развития. Поэтому и функционируют они в любом обществе. Социализация любого человеческого индивида происходит в тесном взаимодействии с модными тенденциями.
Мода выступает как механизм социокультурной коммуникации. Человек, смотря на другого, принимая к сведению его соответствие модным тенденциям, определяет на какой ступени общества тот находится.
Мода невозможна без подражания. Модные тенденции двигаются вниз по вертикали. Зарождаясь наверху, среди сливок общества, они постепенно, благодаря наследованию, становятся достоянием массовой культуры.
Мода исполняет роль социального регулятора. Будучи отображением общественных норм и ценностей, она внедряет эти самые ценности в жизнь отдельного человека. Таким образом, формируя его поведение и приобщая к общекультурному опыту.