Инструкция
1
Характерная особенность холодного батика заключается в том, что все формы рисунка имеют замкнутый контур, выполненный резервирующим составом. Поэтому работы в этой технике напоминают витражное стекло. Резервирующий состав на контуры рисунка наносится специальными стеклянными трубочками с загнутым концом и небольшим шаровидным резервуаром.
2
Для холодного батика подходят почти все тонкие и плотные ткани. Хотя, конечно, ярче всего эта техника смотрится на натуральном шелке. Перед началом работы ткань натягивают на подрамнике и закрепляют кнопками или специальными скобами.
3
Резервирующий состав можно приобрести в магазинах товаров для творчества или сделать самостоятельно. Вам необходимо взять 100 г резинового клея марки «А», 100 мл бензина, 25 г парафина и 1 г канифоли. В небольшую кастрюлю налейте бензин, растворите в нем клей, добавьте канифоль и мелко наструганный парафин. Поставьте посуду на водяную баню и варите 15 минут, не доводя до кипения. Когда все компоненты растворятся до однородного состояния, снимите посуду с плиты. Перед использованием дайте составу сутки настояться.
4
Толщина контура рисунка определяется диаметром рабочего конца стеклянной трубочки. От этого параметра также зависит то, с какой скоростью резервирующий состав будет вытекать на ткань. Перед началом работы лучше запастись несколькими трубочками, поскольку их носик отличается хрупкостью и может легко сломаться.
5
Трубочку по ткани следует вести плавно и равномерно, чтобы не появлялись разрывы контура или кляксы. Опускать инструмент на ткань и поднимать его нужно быстро и аккуратно. Это позволит избежать утолщений линий контура. От качества нанесения резервирующего состава во многом зависит внешний вид будущей картины.
6
После прорисовки контура работа должна просохнуть. Однако ее не стоит оставлять в незаконченном виде на срок более 24 часов. Жиры, выделяющиеся из резервирующего состава, могут впитаться в ткань и не позволить красителю лечь равномерно.
7
Краски для росписи по ткани также продаются в магазинах товаров для творчества. Нельзя использовать обычную акварель или гуашь, поскольку они плохо держатся на полотне. Они не только вымываются при стирке, любая капля воды, попавшая на рисунок акварелью или гуашью, оставляет заметный след. Краски на полотно с контуром наносят ватными тампонами, если необходимо закрасить большой участок. Отдельные детали прорисовывают обычными художественными кисточками разного размера.
8
Если в работе использовались качественные материалы, расписанную ткань можно будет стирать и гладить без какого-либо ущерба рисунку.