Инструкция
1
Организационная культура - набор ценностей, традиций, символов и мировоззрения членов определенной организации, которые выдержали испытание временем. Через организационную культуру выражается индивидуальность данной компании, проявляются ее отличия от других организаций. В качестве носителей данной культуры выступают люди.
2
Выделяют несколько видов организационной культуры. Явной называется культура, зафиксированная в документальной форме в виде правил, инструкций или норм. Неявная — та, что сформирована в сознании человека, поддерживается его традициями, верой. Культура псевдоорганизационная формируется в различных преступных организациях - мафии, террористов, наркоторговцев и т.д.
3
По своему типу организационная культура может быть экстравертной или интравертной. Экстравертная обращена во внешний мир и основана на миссии, находящейся вне области деятельности организации. Интравертная же характерна для компаний, сосредоточенных исключительно на собственных целях.
4
Организационная культура имеет определенную цель, которая заключается в повышении продуктивности сотрудников, доставлении им удовлетворения от труда. При нахождении в чуждой организационной культуре человек чувствует себя скованным и ограниченным. Если же ценности организации были сформированы верно, человек ощущает уже душевный подъем, его активность заметно возрастает, что позволяет повысить эффективность труда. Таким образом, организационная культура приводит к синергетическому эффекту.
5
Существует ряд функций, которые выполняет организационная культура. Охранная функция заключается в создании барьера, которые ограждают организацию от негативных внешних воздействий. Интегрирующая — усиливает социальную стабильность в компании. Регулирующая функция представляет собой средство для формирования форм поведения и восприятия, целесообразных для данной организации. Мотивационная – вовлекает сотрудников в активную работу и заставляет действовать в интересах организации. Наконец, функция имиджа формирует положительный имидж организации, выделяя ее на фоне других компаний.
6
Таким образом, организационная культура призвана удовлетворять потребность трудящегося человека в обретении высокого социального статуса через причастность к делам компании и самовыражение. Предприятия с правильно сформированной организационной культурой, как правило, занимают наиболее высокие позиции в соответствующей области оказываемых услуг.