О «Тосоле»
Стоит сразу же расшифровать это слово, своими корнями уходящее в советскую историю; ТОСол – «технология органического синтеза». Когда-то «Тосол» являлся гордостью советского производства; охлаждающая жидкость была разработана в 60-х годах в институте под мудреным названием ГосНИИОХТ. В основе рецептуры в то время находились нитритно-боратные компоненты, а технология производства была достаточно сложной. О качестве советского продукта можно судить по факту: срок его службы составлял 60 000 км пробега или пару лет эксплуатации. Граждане ССССР просто не знали других типов охлаждающих жидкостей (ОЖ) и поэтому любую из них называли «Тосолом». Однако в 90-е годы все изменилось: торговая марка «Тосол» в свое время не была зарегистрирована, поэтому до сих пор это слово к своей продукции может пристроить практически любой производитель.
Как выбрать охлаждающую жидкость
В первую очередь необходимо изучить руководство по эксплуатации вашего авто; производитель обязательно укажет, какой тип ОЖ лучше всего подойдет для машины (вплоть до названия торговой марки). Прописанный в инструкции продукт обязательно проходит лабораторные, заводские испытания и производится по одной из трех технологий: традиционной (с неорганическими солями), карбоксилатной (с органическими солями) и гибридной.
В нынешнее время ситуация несколько улучшилась: появились новые типы охлаждающих жидкостей, например, Север, Forsage. Визуально настоящий «Тосол» от поддельного отличить нельзя, но можно хотя бы поинтересоваться этикеткой: настоящий продукт производится по ТУ 6-56-95-96 (одна из последних версий). Список «годных» «Тосолов» всегда можно найти в инсрукциях авто российского производства: ВАЗах, КАМАЗах, ГАЗах. Поэтому, чтобы обеспечить максимально долгую работу двигателя и избежать преждевременного ремонта, необходимо использовать охлаждающую жидкость, указанную компанией-производителем.