Признаки неисправности форсунок
Срок замены форсунок определяется не только качеством бензина, но и исправной работой других агрегатов и даже стилем вождения, который влияет на скорость износа двигателя. Поэтому, если после 30-40 тысяч пробега мотор работает нормально, заранее ничего предпринимать не стоит. Но если машина стала часто внезапно глохнуть, расход топлива поднялся, а мощность упала, то это уже повод задуматься о замене форсунок. Вторичными признаками являются загрязненный выхлоп и непроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Однако до того как приступить к замене форсунок, все же рекомендуется пройти диагностику, т.к. причина неисправности может крыться и в других агрегатах.
Промывка форсунок
Эта операция продлит срок службы описываемой детали инжекторного двигателя и избавит от приобретения недешевых новых запчастей. Срок очередной промывки обычно находится в пределах от 20-ти до 40 тысяч км пробега; а если говорить о времени, то процедуру нужно повторять не реже одного раза в год. Лучше, конечно, делать это раньше. Если время проведения операции затянуть и начать промывку, к примеру, после 70 тысяч км пробега, то чистка форсунок может принести серьезные проблемы. Дело в том, что смываемые химией смолистые отложения способны забить топливный насос высокого давления (ТНВД), ремонт которого достаточно дорог и его стоимость несравнима с затратами по промывке форсунок или даже их замене.
Диагностику лучше проходить в специализированном техцентре, а вот чистку форсунок вполне можно провести самостоятельно: в магазинах большой выбор соответствующих средств. После процедуры по промывке на авто заметно «прибавится» мощности, облегчится пуск зимой, упадет расход бензина (вплоть до 15-20%). Поэтому, если на спидометре еще далеко до 100 000, логичнее форсунки прочистить, а не приобретать новые.