Для того чтобы сделать видеоматериал, «залитый» на YouTube, популярным и увеличить количество его просмотров и аудиторию подписчиков, понадобится знание ряда маркетинговых приемов, влияющих как на внешние, так и на внутренние факторы ранжирования видео.

Внутренние факторы



Ключевым моментом привлечения аудитории является создание привлекательных названий видеороликов, расстановка меток и создание миниатюры-превью. При проставлении тегов и описании ролика рекомендуется ориентироваться на наиболее популярные поисковые запросы. Маркировка файла релевантными ключевыми словами позволит видео занять более высокие места в выдаче по запросу пользователя YouTube.

Текст описания должен быть грамотным, не копировать чужие описания, обеспечивать легкость восприятия. Категорически не рекомендуется использование ключевых слов, не отвечающих содержанию видеоконтента. Название ролика должно соответствовать его сути и содержать хотя бы одно ключевое слово, вставленное в самое начало заголовка.

Также увеличению популярности способствует создание привлекательной пользовательской миниатюры (превью) – для нее можно взять самый красивый и завлекательный кадр из видеоматериала. Если видео содержит текст, то в него обязательно должны входить ключевые слова – YouTube будет использовать их при ранжировании ролика.

Внешние факторы



Одним из довольно быстрых способов получения большого количества просмотров видеоролика считается создание видеоответов и пародий. Для этого нужно подобрать на YouTube наиболее популярный материал, имеющий большое количество просмотров, и создать оригинальный ответ или пародию на это видео. Таким образом можно обеспечить собственному ролику частое появление в поисковых запросах. Пользователю, разыскивающему первоисточник, будут предложены для просмотра и все видеоответы на эту тему.

Обеспечение видеоролику хорошего качества – незаметный на первый взгляд, но очень важный момент, влияющий на количество просмотров. Ролики с некачественным звуком, размытым, нечетким видеорядом обречены на провал. Кроме того, не рекомендуется выкладывать слишком длинные материалы – как правило, видео длительностью больше трех-пяти минут имеют наименьшее количество просмотров.

Увеличению популярности видеоролика способствует размещение ссылки на него в социальных сетях. Если автор видео имеет собственный сайт или блог, ссылка на видеоматериалы обязательно должна присутствовать и на их страницах.

Аналитический сервис, предоставляемый YouTube, поможет получить полную информацию об аудитории, просматривающей ролик, о том, на какой минуте был прекращен просмотр и т.д. Эти данные помогут выявить слабые места и провести работу по улучшению видео.