Коллективизация как война государства
Насильственное зачисление крестьян в колхозы, при котором отбиралось имущество, принадлежащее семье, оборачивалось крестьянскими бунтами. Чтобы запугать людей, некоторые семьи попросту раскулачивали, используя их имущество как материальную базу для колхозов. Семьи с обжитых мест выселяли, отправляя на европейский север страны, а также в мало обжитые районы Сибири, кого-то сажали в тюрьмы. Это была официально объявленная государством война против крестьян.
Кульминации эта война достигла в начале 30-х годов, когда миллионы людей были отправлены в путь в неподобающих условиях, без еды и одежды. При раскулачивании в первую очередь у них отбирали обувь и теплые вещи. Многие до мест назначения не доехали, они умерли по дороге. Молодая Советская Республика требовала дешевую рабочую силу, чтобы осуществлять прожекты Партии и правительства. И ее нашли, отправляя массово людей в ссылки и лагеря ОГПУ, например, с их помощью был построен знаменитый Беломорско-Балтийский канал. Если бы не заключенные, потребовалось бы большое количество техники и денег, а заключенные с кайлом и тачкой заменили ее.
Коллективизация на местах
Определить, кто является кулаком, а кто – середняком, было непросто, так как многие зажиточные крестьяне после выплат всевозможных налогов и продразверсток оказывались на грани выживания. Решать этот вопрос предписывалось на местах, для этого в районы присылались молодые коммунисты, которые с комитетами крестьянской бедноты должны были составлять списки.
Принимались к сведению списки старые, уже устаревшие, а также разоблачительные речи соседей по деревне. Настал момент для сведения личных счетов, когда откровенные лодыри и пьяницы оговаривали соседей-тружеников, которые когда-то приглашали наемного работника для помощи в уборке. Наличие двух самоваров в семье являлось причиной признания ее кулаческой, подлежащей высылке. Тех, кто имел средства производства, а к ним относилась и лошадь, изгоняли в первую очередь, отбирая у них все, включая даже горячую еду из печи.
Были такие перекосы повсеместно, сельское хозяйство из экспортирующего продукты производства, стало нищим, плоды коллективизации аукаются по сей день. Жертвами репрессий тогда стали миллионы людей, которых выселили из деревень, кого расстреляли, кого отправили в лагеря, кого в ссылку. Путешествие их в те годы было бесконечным, порою они шли пешком. Добравшись до указанных мест, строили бараки, и не представляли, что им там придется жить долгие десятилетия, а то и всю жизнь.