Эта профессия относительно новая, она появилась в 2000 году. Раньше с обязанностями социального педагога справлялся классный руководитель, но со временем специалистами было замечено увеличение числа детей с отклонениями в поведении, возросли число неблагоприятных семей и статистика по детской преступности.
Несмотря на то, что это довольно новая профессия, она существовала еще в более ранние века. Раньше действовали разнообразные благотворительные организации, которые строили приюты для бездомных детей, сирот, обеспечивали воспитание молодого поколения.
Деятельность социального педагога значительно отличается от деятельности педагога-предметника. Социальная педагогика требует иных подходов и знаний к организации обучения и учебной практике.
Социальный педагог осуществляет связь между воспитанником и службами социальной защиты, поддерживает связь с родителями ребенка посредством переписки, посещает их жилища, проводит личные беседы и организует родительские собрания.
Цель деятельности педагога заключается в выявлении причин социальной дезориентации детей. Педагог оказывает воспитанникам социальную помощь, осуществляет связь с семьей и с организациями по трудоустройству подростков, обеспечивает их жильем, пособиями и пенсиями.
Практика помогает практически проверить студенту свои силы, научиться применять знания и навыки, полученные во время учебы. Практика должна иметь непрерывный характер на протяжении всего обучения в университете. Ее цель – это подготовить молодого специалиста к самостоятельной деятельности.
На первом курсе студент знакомится с различными типами социально-педагогических учреждений, их деятельностью, должностными обязанностями и личностными качествами специалистов. Практика длится две недели. Основные места прохождения практики – разнообразные образовательные учреждения, такие как школы-интернаты, детские дома, спецшколы, центры медико-социальной реабилитации детей, здравоохранительные учреждения, благотворительные организации.
На втором курсе практика проходит в тех же видах учреждений, но студенты уже знакомятся с разными категориями детей, с их проблемами. Практика длится три недели. Студент - уже непросто активный наблюдатель, он помощник учителя или социального педагога.
На третьем курсе студенты учатся организовывать отдых детей, исследуют проблемы организации детского досуга. Практика длится в течение четырех недель. Местом ее проведения являются летние лагеря отдыха для детей и подростков.
Практика на четвертом курсе продолжается пять недель. Студент работает не только с ребенком, но и с его окружением, например, семьей, школой, сверстниками. Практика проходит в разнообразных образовательных учреждениях.
Преддипломная практика длится шесть недель и по возможности проходит в учреждении, в котором студент планирует дальнейшую работу после окончания университета. Во время этой практики студент самостоятельно выполняет обязанности социального педагога.
Где проходят практику социальные педагоги
Социальный педагог аккуратно производит коррекцию детской психики, налаживает отношения ребенка с семьей и со сверстниками. Практика для этого специалиста является одной из самых важных составляющих профессиональной подготовки.