Что входит в обязанности SEO-специалиста
Одна из основных задач сеошника — это поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Поэтому комплекс работ по поисковой оптимизации включает в себя анализ сайтов конкурентов, улучшение функционала продвигаемого интернет-ресурса, оптимизацию внутренней структуры сайта, подбор ключевых слов (составление семантического ядра), поиск площадок для покупки ссылок.
Сеошник занимается сложной аналитической работой, а круг его обязанностей может постоянно расширяться. Ведь алгоритмы работы поисковых систем меняются и усовершенствуются. СЕО-специалист должен быть готов к тому, что ему необходимо постоянно изучать новые стратегии и принципы продвижения.
Также в обязанности сеошника входит сотрудничество с копирайтерами. Он должен уметь составлять для них техническое задание и заботиться о том, чтобы контент на сайте соответствовал последним требованиям SEO (уникальность, релевантность, объем текстов и структура).
Специалист в области продвижения сайтов должен обладать аналитическим складом ума. А что касается теоретических знаний, то он должен быть знаком не только интернет-технологиями, связанными с принципами функционирования поисковых систем, но и с основами маркетинга, правилами html-верстки, стандартами W3C, особенностями настройки различных веб-серверов.
Основные направления поисковой оптимизации
SEO-оптимизация подразумевает работу с внутренними и внешними факторами. К внутренней оптимизации относится все, что связанно непосредственно со структурой, дизайном и контентом сайта. Это работа над созданием удобной навигации по сайту, разработка элементов интерфейса и других деталей, улучшающих юзабилити (удобство для пользователей).
Внешняя оптимизация — это работа с внешними факторами, влияющими на позиции сайта. Сюда относится ведение рекламных кампаний, регистрация в каталогах поисковых систем, привлечение новых посетителей на сайт с целью улучшения поведенческих факторов, закупка ссылок, размещение пресс-релизов, новостей, тематических статей и баннеров на других интернет-ресурсах. Таким образом, грамотная организация рекламных кампаний тоже относится к методам внешней оптимизации.