Свойства рекламы
Реклама - комплексное социально-экономическое явление, имеющее социальный контекст и обладающее множеством связей с различными сферами деятельности человека: с экономикой, политикой, общественной детальностью, религией и т.д.
Реклама обладает высоким уровнем влияния, воздействуя на общественное мнение, определяет модель поведения. В тоже время реклама выступает как источник информации, формирует контакты между людьми, управляет процессом общения. Такие возможности рекламы называются коммуникативными. Функция социальной коммуникации рекламы используется в процессе воздействия на получателя. В этом случае реклама обладает информационным, прагматическим, экспрессивным и управленческим свойством. Исходя из этого, рекламу можно рассматривать как уникальную область информационного взаимодействия. Реклама служит средством связи между различными аудиториями, исходя из целей рекламодателя.
Рекламная коммуникация
Для полного понимания взаимодействия рассмотрим схему рекламной коммуникации. Основными элементами социальной коммуникации являются: кодирование и обратная связь - характеристики этих элементов определяются задачами рекламы и особенностями целевой аудитории.
Важнейшая роль социальной коммуникации рекламы принадлежит адресату рекламы, то есть ее получателю. Инструментом коммуникации является обращение, послание или сообщение, заложенное в рекламу. Источником коммуникации или индуктором является отправитель рекламы - рекламодатель. Достижение желаемого эффекта от рекламы, характеризуется как рекламный контакт. Кодированием рекламной коммуникации называется процесс передачи идеи, передаваемой посредством текста, символов, изображений.
Средствами обращения рекламной коммуникации могут быть как вербальные, так и невербальные. К вербальным средствам относятся текстовое или словесное обращение. Обычно выделяют прямую рекламу и рекламные стратегии. Прямой рекламной называется процесс, когда отправитель обращается к адресатам напрямую. Рекламная стратегия основывается на принципе непрямого обращения к адресату, через лидеров мнений.