Оснащение
Первым важным этапом в освоении искусства съемки макрофото является выбор техники. Макрорежим есть на всех существующих цифровых фотоаппаратах, от небольших «мыльниц» до полнокадровых зеркалок, но за чистоту и четкость мельчайших деталей отвечает выбранный фотографом объектив. Типичными макрообъективами самых известных производителей являются Canon 100/2.8 USM Macro, Nikon 105/2.8 Macro, Sony 100/2.8 Macro и др. Можно также применять в качестве объективов для съемки макро любые другие длиннофокусные зумы, но они не будут давать стопроцентно четкий кадр.
Если покупка макрообъектива не представляется возможной, заменить его можно специальными макролинзами. Их устанавливают на объектив как фильтры. Линзы помогают сфокусироваться на объекте съемки при уменьшении расстояния. К сожалению, использование линз ухудшает проникновение света через объектив, поэтому кадры получаются темнее обычных. Особенно это заметно в случаях, когда насаживается сразу несколько линз.
К имеющемуся оборудованию стоит также добавить легкий переносной штатив, который можно будет брать с собой на природу. Устойчивый штатив поможет избежать расфокусировки и ухудшения резкости, типичных для съемок «с рук». В условиях студийной съемки или фотографирования пасмурным днем, можно добавить освещение вспышкой (использования родной вспышки фотоаппарата лучше избежать).
Работа с кадром
Кроме технических моментов, для съемки красивого макро необходимо учитывать освещение, которое будет окружать на момент работы с фотокамерой. При фотографировании живой природы (цветы, насекомые, роса), идеальны условия солнечного и безветренного утра или вечера. Свет в такие моменты рассеянный, очень мягкий, позволяющий поиграть с тенями. Отсутствие ветра гарантирует то, что цветы не будут шевелиться в момент фотографирования.
Для того чтобы приманить насекомых, лучше понаблюдать за их поведением заранее и выяснить, где водятся те или иные насекомые, как выглядят на свету, как двигаются. Это поможет подготовиться к съемке как можно тщательнее: выбрать время съемки, режим, установить штатив.
Композиционные приемы при макросъемке не отличаются от обычных. Идеальным построением кадра, наиболее гармоничным для глаза человека, является постройка по принципу золотого сечения или по принципу «третей». Также желательно подбирать контрастный фон, для выделения предмета съемки на передний план.