Тот самый менеджер
Сейчас слово «коммивояжер» используется значительно реже, вместо него говорят «менеджер» или «менеджер по продажам». Суть почти не изменилась, но функции коммивояжера 21-го века значительно расширились: он занимается сбытом продукции, активно его рекламирует, пропагандирует и на основе знакомств заводит собственную клиентскую базу. Коммивояжер сам находит покупателей, заводит и поддерживает с ними контакты, знакомит с товаром, ведет переговоры.
У каждого коммивояжера свои методы работы. Так, один может носить с собой образцы продукта, а другой – только каталоги. Если клиенту понравился товар, коммивояжер помогает заказать товар, оформив заявку.
Плюсы профессии
У профессии коммивояжера множество положительных сторон. Один из них – отсутствие возрастных и половых ограничений. Кроме того, эта работа предполагает независимость и возможность самостоятельно планировать график своей работы. Уровень заработка напрямую зависит только от себя и своих возможностей, умения правильно работать, наличия личных качеств, подходящих для этой работы. Наличие образования не имеет никакого значения, здесь главное другое – чтобы быть успешным, коммивояжер должен уметь находить подход к людям, завязывать и поддерживать знакомства, быть общительным. Кроме того, он должен иметь представление об основных приемах маркетинга и немного быть психологом. В крупных компаниях коммивояжеров обучают всем основным пунктам этой профессии, делятся с главными секретами и правилами работы.
Заработная плата
В качестве заработной платы коммивояжер обычно получает проценты от стоимости проданной продукции. Процент колеблется в зависимости от компании. Руководители некоторых предприятий устанавливают стабильную повременную оплату. Но в конечном счете все же уровень заработка зависит от самого продавца товара или услуги. Поэтому понятно, что люди с определенным складом ума и характера получают в разы больше.