Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе
Процедура занимает малый промежуток времени, если только знаешь, что делаешь. А знать надо немного, главное – как правильно выставить метки на валах. Снимите сначала чехол, которым прикрыт ремень ГРМ, затем ослабьте и снимите ремень генератора. После поднимите правую сторону машины, снимите колесо и защиту за ним.
Теперь, когда снят ремень генератора и появился доступ к шкиву коленвала, необходимо выставить валы по меткам. Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, нужно совместить метки:
• на маховике, выполнена она в виде черты;
• на распределительном валу с планкой, установленной на двигателе.
Удерживая отверткой маховик от проворачивания, выкрутите болт крепления шкива генератора. Старайтесь не повредить зубья, которые необходимы для функционирования датчика оборотов двигателя. Это касается инжекторных моторов. В противном случае ЭБУ будет выдавать ошибку.
Ослабьте натяжной ролик и извлеките его. Под ним есть регулировочная шайба, не потеряйте ее. Теперь можно без труда снять ремень и приступить к установке нового. Ставим ролик, наживляем (не затягиваем) гайку. Накидываем ремень на шкив коленвала, с небольшой натяжкой устанавливаем его на шкив распредвала. Продеваем через ролик и помпу, подтягиваем роликом. Проверяйте совпадение меток перед установкой ремня.
Установка ремня на 16-клапанном двигателе
Здесь немного сложнее, но все равно выполнить замену можно довольно быстро. Сначала снимаем защитный кожух, который крепится к двигателю шестью болтами. Затем поднимаем машин на домкрате и снимаем колесо с защитой. Поставьте автомобиль на нейтральную, а под задние колеса установите упоры. Отверткой удерживайте коленчатый вал за зубья венца. Именно так лучше срывать болт на шкиве. Если подставить упор под зубья на шкиве, то можно их повредить. В итоге ЭБУ будет работать неправильно.
Снятие производится так же, как и в случае с 8-клапанным двигателем. Только учтите, что в 16-клапанных не один, а два ролика. Натяжной (с двумя отверстиями под специальный ключ) установлен со стороны салона. А опорный со стороны генератора нужно ставить, в нем нет отверстий под спецключ. Не поленитесь, проверьте, совпадают ли метки на валах, прежде чем ставить новый ремень. Это позволит сделать все качественно, а следующие 50-60 тысяч километров вы не будете знать проблем с механизмом ГРМ.