Особенности работы
Особенностью прокладки головки блока цилиндров является невозможность диагностировать ее выход из строя во время движения автомобиля. Неисправность можно косвенно определить во время осмотра двигателя, зная основные признаки потери герметичности прокладки. Свидетельством выхода из строя прокладки являются такие факторы, как появление утечки масла в районе контакта головки блока с крышкой или возникновение в этом месте белой эмульсии. Появление масляных пятен в расширительном баке также указывает на неисправность прокладки.
Несмотря на низкую стоимость отечественных машин и запасных частей к ним, подавляющее большинство техники российского производства уступает по качеству зарубежным автомобилям. Принимая во внимание важность прокладки ГБЦ для безопасной работы двигателя, специалисты по техническому обслуживанию рекомендуют владельцам автомобилей ВАЗ заменить оригинальную прокладку аналогичной деталью более высокого качества. Также рекомендуется брать в длительные поездки запасную прокладку, чтобы в случае возникновения неполадки произвести ее замену.
Основные причины выхода прокладок ГБЦ из строя
Основной причиной неисправности может служить перегрев прокладки, который вызывает коробление материала и приводит к его необратимой деформации. Причиной перегрева может быть выход из строя элементов системы охлаждения.
Еще одним источником дополнительных температурных нагрузок на прокладку является проникновение под нее отработанных газов. Это вызывает температурные деформации прокладки и приводит к потере соединением герметичности.
Также нарушение герметичности может быть вызвано погрешностями монтажа, поэтому ремонт блока цилиндров, предусматривающий замену прокладки головки блока, нужно доверять исключительно профессионалам.