Виды дополнительной защиты для Chevrolet Niva
Дополнительную защиту фронтальной части внедорожника, называемую кенгурином, впервые начали активно применять в Австралии, где были очень частыми случаи наезда автомобилей на диких животных, в том числе и на кенгуру. При столкновении на высокой скорости туша животного может нанести серьезные повреждения как основному освещению, так и системе охлаждения двигателя. Стальная решетка, принимая удар на себя, неизбежно будет деформирована, однако в сотнях километров от цивилизации она спасает жизнь водителю и пассажирам.
Существует несколько типов кенгурина, которые отличаются между собой не только по стоимости, но также по методу крепления и назначению. Оригинальный «кенгурятник» изготовлен из прочной стальной трубы и способен выдерживать максимальные нагрузки при фронтальных столкновениях. Декоративные защитные рамы выполняют из облегченных алюминиевых сплавов. Такие кенгурятники на «Ниву» устанавливают редко, поскольку автомобиль сам по себе имеет качественно проработанный дизайн и дополнительный тюнинг ему не требуется. Существует отдельный тип кенгурина, который пользуется популярностью у отечественных любителей рыбалки и охоты. Эта защита представляет собой сетку из стальной арматуры, закрепленную на жесткой несущей раме.
Плюсы установки «кенгурятника»
Кенгурин для «Нивы» последнего типа обеспечивает защиту от веток и высокой травы, сохраняя тем самым поверхность краски на бампере и стекол рефлекторов на фарах. При движении по заснеженному бездорожью кенгурин пробивает колею, частично уберегая автомобиль от посадки на днище. Также он защищает от крупных камней или других твердых предметов, которые скрыты от глаз водителя в сугробе или густой траве. От несильных ударов дополнительная защита не будет повреждена, но сохранит целостность бампера и радиатора автомобиля. Это особенно актуально при длительном простое внедорожника на общественных парковках.
Недостатки дополнительной защиты
Изначально кенгурин был разработан для рамных внедорожников, которые могут полностью принять на себя удар без значительных нарушений конструкции. Основная опасность установки «кенгурятника» на «Ниву» - несовершенство метода его крепления. Защита крепится напрямую к лонжеронам, поэтому при сильном столкновении с дефектами рельефа или при ДТП геометрия кузова будет почти гарантированно нарушена. Другая опасность, которую скрывает кенгурин - нанесение серьезных травм при наезде на пешехода. Если бампер и радиатор машины могут частично принять удар на себя, то жесткий «кенгурятник» не оставляет пешеходу ни малейшего шанса.