Работа блока управления
Прилагаемое к рулевому колесу усилие от водителя считывается датчиком крутящего момента, установленном на рулевом валу. Сигнал с датчика передается в электронный блок управления, который рассчитывает крутящий момент, выдаваемый электродвигателем. Электронный блок также обрабатывает сигнал, подаваемый с датчика скорости движения автомобиля. При разгоне автомобиля электроусилитель уменьшает подаваемую на рулевой механизм мощность, позволяя водителю лучше контролировать движение.
Блок управления работает по принципу обратной связи, обрабатывая информацию о частоте вращения электродвигателя, замеряемую с помощью датчика оборотов. Обратная связь позволяет корректировать значение крутящего момента, создаваемого электродвигателем.
Передача крутящего момента
Момент от электродвигателя передается на рулевой вал с помощью червячной передачи, отличающейся высокой надежностью и способностью передачи больших нагрузок. Этим обеспечивается высокий уровень безопасности при управлении автомобилем, так как отказ в работе гидроусилителя может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Расположение электроусилителя на автомобиле
Электроусилитель руля автомобиля Калина закреплен на рулевой колонке. В отличие от громоздких гидроусилителей, его монтаж не требует наличия свободного места в подкапотном пространстве. Электроусилитель крепится к корпусу рулевой колонки с помощью специального кронштейна.
Неисправности электроусилителя
Основной причиной некорректной работы электроусилителя руля является выход из строя датчика крутящего момента или датчика скорости, а также отказ электродвигателя. Чтобы предотвратить возникновение неисправности, необходимо своевременно проводить диагностику системы электроусиления в сертифицированных сервисных центрах.