Устройство корпуса
Корпус автомобильного аккумулятора изготавливается из полипропилена и состоит из основания и крышки. Крышка фиксируется с помощью специальных зажимов. На крышке корпуса расположены предохранительные клапаны, предназначенные для стравливания газа, который может образоваться в результате химических реакций, вызванных аварийными ситуациями. Аварийный выпуск газа необходим для выравнивания давления внутри корпуса, чтобы не допустить взрыва аккумулятора.
Состав и устройство пакета электродов
Внутреннее пространство корпуса разбито на отдельные ячейки, в каждой из которых расположен пакет из металлических пластин, чередующихся в зависимости от полярности заряда. В современных аккумуляторах пластины изготовлены из фольги небольшой толщины.
Положительно заряженные пластины контактируют с отрицательно заряженными, а суммарная площадь контактной поверхности определяет максимальную емкость аккумулятора. В зависимости от используемого материала пластин и их покрытий различают свинцовые, никель-кадмиевые, литий-полимерные и другие типы автомобильных аккумуляторов. В современных моделях автомобилей в основном применяются литий-ионные аккумуляторные батареи.
Контактирующие пластины разделены между собой сепараторами, в полостях которых содержится реагент на основе щелочей или кислот. Каждый пакет пластин и размещенных между них сепараторов стянут с помощью бандажа, препятствующего их взаимным перемещениям во время движения автомобиля.
Устройство токосъема
К положительно и отрицательно заряженным пластинам припаяны выводные провода, соединенные с соответствующими токосборниками. К токосборникам подводятся клеммы, с помощью которых выполняется подключение аккумулятора к электрической системе автомобиля либо зарядному устройству.
Некоторые модели автомобильных аккумуляторов могут комплектоваться встроенным инвертором, который предназначен для преобразования постоянного тока в переменный, используемый для работы некоторых систем автомобиля.