Не осуждайте других
Старайтесь никогда не говорить о ком-то плохо. Любая критика, неодобрение или осуждение должны быть забыты. Позвольте каждому жить так, как ему нравится, и даже если вы с этим не согласны, не произносите этого вслух. Единственный допустимый комментарий: «я бы так не сделал», но без дальнейших объяснений и претензий.
Придерживаться этого правила нужно на работе, в семье, среди друзей и знакомых. Но бывают моменты, когда критика необходима или вас просят совета. Тогда говорите в глаза человеку то, что считаете не верным. Старайтесь подбирать мягкие выражения, не грубите и не оскорбляйте. Конечно, честность иногда причиняет боль, но постарайтесь ее уменьшить.
Не ждите от людей чего-то
Ожидания очень серьезно портят отношения. Когда вы на что-то рассчитываете, а потом этого не происходит, в душе появляются странные ощущения. Обида, претензии делают общение сложным и закрытым. Важно не допускать эти чувства в себе, и тогда и окружающие тоже смогут быть откровенными. Нужно научиться высказывать свои надежды и планы. Если вы рассчитывали, что человек что-то сделает, скажите ему об этом. Не нужно таить в себе переживания, важно говорить о них.
Если вы сами начнете быть откровенным, окружающие обязательно подхватят эту инициативу. Жить без тайн и упреков очень здорово, но люди бояться, что их неправильно поймут. Если получится у вас, то и все знакомые подключатся к этому процессу.
Учитесь хвалить окружающих
В нашем обществе все меньше людей благодарят и хвалят за достижение, а ведь это вещи, которые необходимы для комфортной жизни. Учитесь говорить комплименты. Если человек сумел сделать что-то качественно и быстро, не принимайте это как должное, обязательно уделите ему несколько минут и скажите, что он молодец. Замечайте то, что делают другие, восхищайтесь этим. Поблагодарите сотрудников за отчеты, обнимите жену за вкусный ужин, подарите цветок подруге за то, что она всегда рядом.
Важно только быть искренним во время произнесения добрых слов. Похвалы заслуживают только реальные дела, не нужно выражать ее за несовершенное. Важно быть честными и не льстить, а выражать правду. Излишняя благодарность может вызвать раздражение.
Чтобы наладить хорошие отношения, относитесь к каждому человеку по-доброму. Всегда анализируйте, какую реакцию вы сами хотели бы получить в этом случае, и ведите себя соответственно своим пожеланиям. Чем лучше вы думаете о ближних, тем теплее ваш коллектив.