Причины окисления контактов аккумулятора
Основным источником возникновения голубовато-белого налета на аккумуляторных клеммах являются трещины и другие места протечки в автомобильной батарее. Они могут появляться в результате перезарядки АКБ, когда нарушена правильность подключения цепи, а могут образовываться и постепенно, когда на ее корпусе появляются небольшие щели либо отходит контакт из-за вибрации. Еще один виновник неприятности – это неплотное соединение между контактами, вследствие чего между ними появляется уплотнение в виде наслоения твердых кристаллов.
Такое ухудшение состояние элементов АКБ возникает и тогда, когда плотность залитого в нее электролита неоднородна из-за замыкания ее ячеек или засорения вентиляционных отверстий. В результате этого в некоторых местах давление электролита резко увеличивается, и он вытекает как через обычные отверстия, так и через трещины. В любом случае появление кристаллов налета сигнализирует о необходимости скорой замены батареи, так как дальнейшая ее эксплуатация может повлечь поломку автомобиля и прожигание кислотой дыр на его днище.
Способы устранения
Если процесс зашел не слишком далеко, то дело можно поправить с помощью 10%-ного раствора пищевой соды. Превышать ее содержание не следует, так как, вступая с наслоением в реакцию, она даст трудноудаляемые белые пятна. Аккумулятор лучше снять и поместить в ненужную емкость, после чего начать обработку содой: во время соединения с налетом она зашипит.
Существует и механический способ очистки специальной коррозионной щеткой, наждачной бумагой и старым ножом. Использовать бензин в этих целях не рекомендуется, так как он является растворителем не только налета, но и пластмассовых и резиновых деталей.
Профилактические меры
Чтобы предотвратить окисление контактов, их нужно изолировать от окружающей среды при помощи намотанных на них кусочков войлока с вырезанным посередине отверстием или продающихся в автомагазинах фетровых шайб, предварительно пропитанных машинным маслом. Клемму окружают двумя прокладками: в месте присоединения к АКБ и подключения к контакту бортовой системы.
Вместо этого клеммы можно обмазать солидолом, техвазелином или другими жирными материалами либо более гигиеничной силиконовой смазкой. В автомагазинах в виде аэрозолей продается такое средство, как электрожир – для защиты от коррозии достаточно побрызгать им на ключевые элементы.