В свое время сам Сенна говорил, что не может водить машину по дороге, которая не опасна. Он всегда стремился к совершенству. Бразилец прекрасно понимал, что у всех есть ограничения, но у него они гораздо меньше, нежели у других гонщиков. Это признавал весь мир.
За то, что он творил во время гонок, Сенна получил прозвище «Волшебник». Даже если гонщик стартовал с последних позиций, все равно мог прийти в итоге на первом месте, невзирая на погодные условия и износ покрышек.
Начало карьеры
Айртон Сенна родился в Бразилии, городе Сан-Паулу. Отец посадил сына за штурвал карта в возрасте четырех лет и сразу понял, что растет настоящий мастер вождения. В 13 лет Айртон уже участник соревнований по картингу. Ему повезло, что у родителей была возможность поддерживать материально, так как данный вид спорта требует определенных вложений.
В 18 лет Сенна становится чемпионом в классе Формула-Форд 1600, а спустя пять лет ему удается победить в британской Формуле-3. В 24 года Айртон дебютирует в Формуле-1 в составе команды «Тоулман» Естественно, длительное пребывание в одной из самых слабых команд «Королевских гонок» не входит в планы будущего чемпиона. По этой причине спустя год он переходит в более именитый «Лотус».
Первая победа пришла к нему на Гран-при Португалии. Гонщик стартовал с поул-позишн под проливным дождем и смог выиграть с большим отрывом. В последствие он одерживал победу практически во всех гонках, когда случался дождь.
Соперничество и партнерство с Аленом Простом
Пилотируя не на самом сильном болиде, бразилец все равно одерживал победы. При этом он был требователен не только к самому себе, но и механикам, заставляя их совершенствовать машину. Однако спустя некоторое время все равно перешел под знамена более сильной команды «Макларен», которая задавала тон в гонках. Именно здесь его напарником становится Ален Прост, с которым всегда были напряженные отношения.
За свою карьеру гонщика Айртон Сенна несколько раз дрался с другими пилотами, иногда резко высказывался по поводу преднамеренно совершенных аварий. Все это говорит о том, что он всегда был нацелен только на победу. Так, от рук чемпиона пострадали, например, Нельсон Пике и Эдди Ирвайн.
Постепенно ему становится тесно в команде «Макларен», что привело к уходу в «Уильямс-Рено» в 1994 году. Это только усиливает соперничество с Аленом Простом, бывшим партнером. Команда только начинала набирать обороты и часто прибегала к тестированию болида прямо в гонке.
Авария, сделавшая Сенну легендой
Год начался плохо. В начале сезона в одной из гонок погибает Роланд Ратценбергер, что стало тревожным звоночнком. Во время квалификации Гран-при Сан-Марино в серьезную аварию попадает друг Сенны Рубенс Барикелло. В самой же гонке стремящийся прорваться вперед бразилец, на одном из поворотов разгоняется до 310 км/час, с болидом что-то происходит и он врезается в стенку. Это были последние секунды великого гонщика.
После гибели Айртона Сенны были приняты жесткие меры, чтобы максимально обезопасить трассы, но величайшего гонщика уже не вернуть. На смену ему пришел Михаэль Шумахер, сумевший на протяжении десятилетия доминировать в Формуле-1. Но если бы Сенна остался жив, вряд ли бы Михаэль наслаждался победами в таком большой количестве. Великий бразилец всегда был чуть впереди своих соперников.