Присоединение или аннексия?
Первоначально мировое сообщество находилось в некотором шоке, поскольку в цивилизованном мире, в 21-м веке мыслить имперскими категориями присоединения территорий давно уже не принято. Цивилизованный мир объединяется и глобализируется совсем по иным мотивациям, причинам и категориям. Именно поэтому первой реакцией канцлера Германии стала выданная ей в мир фраза в телефонном разговоре с президентом США Бараком Обамой, когда она сообщила о том, что Владимир Путин потерял связь с реальностью и живет в каком-то своем выдуманном мире.
В первых же аналитических публикациях, в частности в газете The Guardian, появились рассуждения о том, что Россия в одностороннем порядке решила вступить на зыбкую почву новой холодной войны, для того, чтобы попытаться взять реванш за проигранную в середине 1980-х холодную войну, шедшую между Советским Союзом и Западом чуть более сорока лет, вследствие чего случился распад СССР.
Главную озабоченность мирового закулисья вызвали необратимые геополитические последствия, которые могут последовать после подобного прецедента. Последствия, ставящие мир на грань третьей мировой войны. Многие колумнисты зарубежных изданий указывали на идентичность пропагандистской российской риторики, сквозящей в оправдании причин присоединения Крыма, с риторикой фашистской Германии в связи с аннексией Австрии и части Чехословакии перед Второй мировой войной.
Сухой анализ голосования о признании или не признании крымского референдума, проведенного в ООН, показал, что большинство стран восприняли присоединение как аннексию и как вызов, брошенный Россией всему мировому сообществу. Лишь несколько развивающихся стран третьего мира, такие как Северная Корея, Сирия и Венесуэла одобрили произошедшее. Китай воздержался от каких-либо оценок данного события.
Санкции
Поскольку США, Канада и страны Евросоюза с самого начала пришли к соглашению о том, что Россия нарушила суверенитет соседней страны и, вследствие этого, если не откажется от своих намерений, должна понести наказание, руководство этих стран пришло к соглашению о наложении политических и экономических санкций, как на конкретных граждан России, так и на различные предприятия и компании.
Первоначальные санкции носили предупредительный характер и сколь-либо серьезно не затронули российскую экономику и олигархат, что позволило патриотически настроенным гражданам увериться в непогрешимости проводимой российской властью политики. Но последующие действия, усугубленные пропагандой и действиями в отношении двух восточных областей Украины – Луганской и Донецкой, с поддержкой в них сепаратистов и пророссийских террористов, - привели к ужесточению санкционных мер. К концу июля 2014 года Россия получила 3 этапа все более строгих санкций по различным направлениям. По заявлению председателя Комитета по иностранным делам Сената США Роберта Менендеса, в сентябре 2014 года Россию ожидает 4 этап санкций, затрагивающий банковскую сферу, а также накладывающий вето на поставку передовых технологий и современного энергетического оборудования, без которого невозможна добыча основного экспортного российского товара – нефти и газа.
Таким образом, медленно, но неуклонно, лавируя и выигрывая для себя время, чтобы избежать опрокидывания собственных экономик на грань энергетического и экономического кризиса, мировое сообщество задвигает Россию в глубокую периферию международных интересов и прогрессирующую международную изоляцию.
В результате, по оценкам западных экономических и политических аналитиков, только в ближайшее полугодие присоединение Крыма обойдется российским налогоплательщикам в несколько тысяч миллиардов долларов, а в дальнейшем вгонит экономику страны в рецессию, и, возможно, приблизит глубочайший экономический кризис, а также ускорит развал и без того сложного положения в производственной и социальной инфраструктурах страны.