В 2008 году Правительством Российской Федерации была утверждена ФЦП (федеральная целевая программа) под названием «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы.)», направленная на модернизацию транспортной структуры, в том числе и на модернизацию автодорог. Замыслы программы были масштабными: чиновники Минтранса России планировали немалые инвестиции и надеялись за эти годы истратить на ремонт дорог в России-Матушке внушительную сумму – 4,65 триллионов рублей. Но в страну нежданно пришёл кризис, и слугам народа пришлось кардинальным образом пересмотреть грандиозные планы.
Например, в 2010 году на ремонт и строительство дорог собирались направить 507 миллиардов рублей, а было выделено только 234, из них на ремонт потратили 186 миллиардов. А 2011 год, по словам министра транспорта И.Е. Левитина, мог стать провальным – денег на модернизацию транспортной инфраструктуры практически нет, из бюджета можно выкроить с трудом 57 миллиардов рублей. Этой суммы не хватило бы даже на ремонт дорог, что уж тут мечтать о строительстве новых.
Однако правительство нашло оригинальный выход из сложной ситуации. В 2011 году расходы на автотрассы были запланированы в размере 455 миллиардов рублей, взять которые было неоткуда.
В результате главным источником средств сделали федеральный дорожный фонд, объем которого должен был составить 387 миллиардов рублей, а пополняться фонд должен за счет российских автолюбителей.
В недалёком прошлом вице-премьер С.Б. Иванов заявил, что решить вопрос с модернизацией дорог можно только по принципу «кто по нашим замечательным дорогам ездит, тот за их состояние пусть и рассчитывается». То есть, раз автовладельцев не устраивает состояние дорожного покрытия, которое они сами же и разрушают, разъезжая в своих транспортных средствах, то пусть они участвуют в его ремонте. Так был создан вышеназванный дорожный фонд, который будет наполняться за наш с вами счет. Иванов предложил следующую нехитрую схему: увеличить акциз на бензин, а транспортный налог отменить. Аргументация такова: пусть платят те, кто чаще и больше ездит. В итоге акциз увеличили, но транспортный налог не отменили, а просто отдали это вопрос на откуп регионам.
В Правительстве Российской Федерации уверены, что все средства от увеличения акцизов пойдут на ремонт дорог. Причем благодаря средствам, поступающим за счет увеличения акцизов на бензин, уже в самое ближайшее время большинство федеральных автотрасс будут приведены в порядок.
А вот как оценивают эту ситуацию специалисты. «Индексация акцизов будет отражаться на стоимости горючего», – так сложившуюся ситуацию прокомментировал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» Евгений Микрюков.
Например, в 2010 году на ремонт и строительство дорог собирались направить 507 миллиардов рублей, а было выделено только 234, из них на ремонт потратили 186 миллиардов. А 2011 год, по словам министра транспорта И.Е. Левитина, мог стать провальным – денег на модернизацию транспортной инфраструктуры практически нет, из бюджета можно выкроить с трудом 57 миллиардов рублей. Этой суммы не хватило бы даже на ремонт дорог, что уж тут мечтать о строительстве новых.
Однако правительство нашло оригинальный выход из сложной ситуации. В 2011 году расходы на автотрассы были запланированы в размере 455 миллиардов рублей, взять которые было неоткуда.
В результате главным источником средств сделали федеральный дорожный фонд, объем которого должен был составить 387 миллиардов рублей, а пополняться фонд должен за счет российских автолюбителей.
В недалёком прошлом вице-премьер С.Б. Иванов заявил, что решить вопрос с модернизацией дорог можно только по принципу «кто по нашим замечательным дорогам ездит, тот за их состояние пусть и рассчитывается». То есть, раз автовладельцев не устраивает состояние дорожного покрытия, которое они сами же и разрушают, разъезжая в своих транспортных средствах, то пусть они участвуют в его ремонте. Так был создан вышеназванный дорожный фонд, который будет наполняться за наш с вами счет. Иванов предложил следующую нехитрую схему: увеличить акциз на бензин, а транспортный налог отменить. Аргументация такова: пусть платят те, кто чаще и больше ездит. В итоге акциз увеличили, но транспортный налог не отменили, а просто отдали это вопрос на откуп регионам.
В Правительстве Российской Федерации уверены, что все средства от увеличения акцизов пойдут на ремонт дорог. Причем благодаря средствам, поступающим за счет увеличения акцизов на бензин, уже в самое ближайшее время большинство федеральных автотрасс будут приведены в порядок.
А вот как оценивают эту ситуацию специалисты. «Индексация акцизов будет отражаться на стоимости горючего», – так сложившуюся ситуацию прокомментировал заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО «ЛУКОЙЛ - Уралнефтепродукт» Евгений Микрюков.