Как выглядит франчайзинг без вложений
Франчайзинг без вложений является идеальным способом быстрого старта для молодых и целеустремленных предпринимателей, которые в начале карьеры не владеют собственным капиталом для открытия бизнеса, однако имеют много сил и напористости для реализации своих амбиций.
Бесплатная франшиза возникла вследствие высокой конкуренции. Для завоевания новых рынков компании-франчайзеры разработали новую схему, в основе которой лежит франчайзинг без вложений. Стоит понимать, что такой вид бизнеса предусматривает только отсутствие материальных вложений. Будущий партнер должен вкладывать свои силы и время. Он должен быть готов к тому, что его рабочая неделя будет длиться значительно больше положенных по законодательству 40 часов. Желательно будет иметь свою готовую команду единомышленников.
Требования к франчайзи
Франчайзи, то есть партнер, который приобретает право использования торговой марки, должен соответствовать ряду требований.
Потенциальному партнеру необходимо уметь работать с персоналом. Для этого ему понадобятся определенные черты характера. Не лишним будет опыт работы на руководящей должности.
Обязательным требованием является умение работы с необходимой документацией и понимание системы документооборота. Кроме того, кандидату пригодятся знания в маркетинге, продажах и коммуникациях с людьми.
Помимо требований к потенциальному кандидату, франчайзер предъявляет требования к региону, в котором будет реализовываться бизнес-проект. Франшиза в большинстве случаев рассчитана на города с населением, превышающим 300 000 человек. Кроме того, регион, на который будет расширен бизнес, должен быть интересен франчайзеру. В противном случае проект может иметь слишком долгий срок окупаемости или быть неокупаемым вовсе.
Как реализуется бесплатная фрашиза на практике
Для документальной реализации франшизы, связанной с розничной торговлей, партнер франчайзера оформляется в должности директора, согласно договору и трудовому кодексу. При таком ведении бизнеса франчайзи не является полноправным владельцем бизнеса, не может самостоятельно регулировать все финансовые процессы, влиять на выбор поставщиков и менять политику компании. Про этом в договоре будет прописаны все обязанности сторон и условия сотрудничества.
В сферу обязанностей франчайзи входит поиск и обустройство арендных площадей, поставки товаров, ведение рекламных компаний, поиск и наем сотрудников, а главное — обеспечение доходности.