Клапанная и газораспределительная система
Новая система впуска-выпуска имеет уязвимость в местах прилегания плечиков клапанов к посадочным местам. Со временем происходит усадка и микроскопическая деформация металла, сопутствующая незначительному увеличению компрессии. Также при обкатке происходит притирка подвижных элементов цепной передачи, пружинных возвращателей и толкателей газораспределительного вала. В целом, для обкатки этих узлов достаточно около 500 километров пробега в щадящем режиме.
Шатунно-поршневая система
При ремонте поршневой системы нюансов намного больше. После одновременной замены поршневых колец и гильз-вкладышей обкатка производится в течение 1500-2000 километров пробега. Гораздо более сложная ситуация складывается, когда кольца или вкладыши меняются по отдельности. При этом уже подтертые под одним углом элементы производят неравномерное истирание других, из-за чего рабочий ресурс двигателя снижается в разы. К примеру, заново установленные кольца при частично истертых вкладышах цепляются за миниатюрные борозды, порожки и канавки, разрушая их еще сильнее. Сами кольца также оказываются подвержены сильному износу.
Элементы шатунной передачи редко меняются в сборе, поэтому часто можно наблюдать неплотную посадку ножки шатуна на коленчатый вал или слишком тугой ход головки относительно поршня. Эти дефекты почти полностью устраняются при обкатке. За 1000 километров пробега подвижные узлы принимают необходимую форму, немного стачиваясь в местах повышенного трения.
Особенности ухода за двигателем при обкатке
Во время обкатки двигателя после капитального ремонта нужно тщательно следить за состоянием и уровнем масла. Первую замену делают уже после 500 километров пробега, последующие выполняются с примерно такой же продолжительностью, которая зависит от типа двигателя и рекомендаций специалистов. Сразу после завершения обкатки необходимо произвести обслуживание двигателя в специализированной мастерской.