Инструкция
1
Задача рекламы состоит в том, чтобы поддержать на предприятии цикл «маркетинг-обмен». Подобная деятельность подразделяется на несколько направлений. Во-первых, работа маркетологов должна быть направлена на выявление и определение размеров потребностей потребителей. Реклама как инструмент маркетинга позволяет акцентировать внимание на потребностях, что способствует увеличению продаж.
2
Во-вторых, маркетологи должны обработать информацию и предоставить отчет управленческим структурам. Это позволит принять решение об разработке новых товаров/услуг и об усовершенствовании уже существующих.
3
В-третьих, маркетологи должны разработать и внедрить систему, которая позволит информировать будущих потребителей о свойствах изделий.
4
Реклама занимает важное место в описанном выше процессе. В условиях рынка задачей рекламы становится информирование и убеждение покупателей в необходимости приобретения продуктов.
5
Реклама участвует в процессе обмена. Ее эффективность зависит от того, насколько качественное изделие выпускает предприятие. Нередко компании тратят миллионы на рекламу, но терпят неудачу на рынке, поскольку их товар не отвечает заявленному качеству. Только если изделие удовлетворяет потребности потребителей, можно ожидать успеха предприятия.
6
Специалист по маркетингу должен разработать рекламное сообщение, которое направлено на определенную группу лиц. Аудитория определяется путем проведения маркетинговых исследований.
7
Маркетолог должен составить четкий план, где будут прописаны цели рекламы, круг лиц, на который она рассчитана и будут указаны средства коммуникации, которые планируется использовать для достижения заявленных целей. Специалисту необходимо учитывать бюджетные ограничения и придерживаться принципа: максимум эффективности при минимуме затрат.
8
Для передачи рекламных посланий маркетолог располагает разными инструментами. Это: время в СМИ, персональные продажи, проведение различных мероприятий и акций, устная реклама и стимулирование продаж. Реклама в СМИ должна полностью соответствовать рекламным целям, использовать минимум людских и денежных средств. Персональные продажи позволяют подробно знакомить потребителей с продуктом.
9
Паблисити и проведение мероприятий часто даже не требуют затрат, поскольку СМИ включают упоминание о таких событиях в сводки новостей.
10
Стимулирование продаж используется в рамках общей рекламной деятельности. Цель стимулирования – увеличение продаж и захват дополнительной доли рынка. Что касается устной рекламы, то контакты между людьми проконтролировать трудно. Единственное, что может сделать компания — продать высококачественный товар по адекватной цене и привлечь клиента первоклассным обслуживанием.