Инструкция
1
Прежде всего, VirtueMart должен быть установлен через панель управления Joomla. Делается это, как и в случае со всеми другими расширениями, с помощью стандартного установщика Joomla. По окончании процедуры VirtueMart будет доступен для настройки в меню «Компоненты» панели управления.
Однако для удобства пользования магазином на VirtueMart требуется установить также ряд модулей (корзина, поиск по магазину и т.п.). Модули затем нужно будет включить и вставить в нужные позиции на сайте через «Менеджер модулей».
Стоит заметить, что VirtueMart работает только как расширение Joomla. Отдельно от данной CMS (или в составе какой-либо другой) компонент работать не может.
Однако для удобства пользования магазином на VirtueMart требуется установить также ряд модулей (корзина, поиск по магазину и т.п.). Модули затем нужно будет включить и вставить в нужные позиции на сайте через «Менеджер модулей».
Стоит заметить, что VirtueMart работает только как расширение Joomla. Отдельно от данной CMS (или в составе какой-либо другой) компонент работать не может.
2
Чтобы интернет-магазин был доступен с сайта, необходимо при помощи «Менеджера меню» Joomla добавить ссылку на главную страницу компонента. Если интернет-магазин должен являться главным разделом сайта, ссылку необходимо сделать главной.
3
Основным содержимым интернет-магазина на VirtueMart являются категории и товары. И то, и другое создается пользователем самостоятельно с помощью панели управления VirtueMart. Сперва создаются категории, потом товары. Вне категорий товары существовать не могут. В то же время в категориях могут располагаться не только товары, но и другие категории (уровень вложенности подкатегорий фактически не ограничен).
По умолчанию категории, в которых нет ни одного товара, не отображаются на сайте. Однако это можно изменить в настройках магазина.
По умолчанию категории, в которых нет ни одного товара, не отображаются на сайте. Однако это можно изменить в настройках магазина.
4
Дополнительные настройки каждого товара осуществляются в разделе «Настраиваемые поля» в карточке отдельного товара.
Здесь можно установить название товара, его описание, цену, картинку с ним, артикул и другое.
Можно выбрать подходящий для данного товара налог, такой как НДС (магазин позволяет настраивать этот показатель самостоятельно), дабы в дальнейшем он рассчитывался автоматически.
Также VirtueMart позволяет устанавливать переменные свойства товаров (например, размер или цвет). Благодаря этому механизму конечный пользователь затем может выбрать подходящие параметры для заинтересовавшего его товара.
Здесь можно установить название товара, его описание, цену, картинку с ним, артикул и другое.
Можно выбрать подходящий для данного товара налог, такой как НДС (магазин позволяет настраивать этот показатель самостоятельно), дабы в дальнейшем он рассчитывался автоматически.
Также VirtueMart позволяет устанавливать переменные свойства товаров (например, размер или цвет). Благодаря этому механизму конечный пользователь затем может выбрать подходящие параметры для заинтересовавшего его товара.
5
В настройках VirtueMart для полноценной работы магазина осталось только включить доступные способы оплатой (раздел «Способы оплаты»). По умолчанию это «Оплата наличными при получении». Однако не все интернет-магазины, тем более вновь открывшиеся могут позволить себе такой вариант. Для таких площадок будут более актуальны исполненные сторонними разработчиками модули оплаты электронными деньгами (Qiwi, WebMoney, Яндекс-деньги и т.д.). На данный момент все они являются платными, однако их цена обычно колеблется в пределах 300-500 рублей. Это вполне приемлемая плата за удобство потенциального покупателя.
6
После завершения работ потенциальному покупателю на сайте уже должны отображаться загруженные товары, которые он может даже выбрать, положить в корзину и оплатить.
Если покупателем исполнены эти действия, согласно стандартным настройкам, интернет-магазин высылает уведомление о сделанном заказе пользователю и владельцу магазина. После чего владельцу остается подтвердить отправку заказа либо отклонить его в связи с отсутствием товара в магазине. Пользователю придет соответствующее ситуации уведомление.
Если покупателем исполнены эти действия, согласно стандартным настройкам, интернет-магазин высылает уведомление о сделанном заказе пользователю и владельцу магазина. После чего владельцу остается подтвердить отправку заказа либо отклонить его в связи с отсутствием товара в магазине. Пользователю придет соответствующее ситуации уведомление.