Подготовительные действия
Чтобы добраться до тормозного диска, необходимо снять колесо и суппорт. Поддомкратьте передок автомобиля с соответствующей стороны, предварительно сорвав баллонным ключом колесные гайки. Подложите под колеса тормозные башмаки или кирпичи для исключения подвижки машины. Открутите гайки, снимите колесо – вашему взору откроется диск и доступ к суппорту. В связи с тем, что при правильной эксплуатации автомобиля тормозные диски служат довольно долго, приготовьтесь к чрезмерным усилиям при выкручивании крепежных болтов и гаек. Вооружитесь поэтому проникающей смазкой или популярной жидкостью WD-40.
Снятие суппорта
Если не предусмотрена замена рабочих цилиндров суппорта переднего колеса, то снять его можно, не отсоединяя тормозные шланги. Для этого, воспользовавшись головкой на 17, необходимо вывернуть нижний и верхний болты, удерживающие суппорт. Усилие здесь нужно будет приложить немалое, но сначала с помощью отвертки и молоточка отогните от головки болта фиксирующие их края жестяной шайбы. Не забывайте про WD жидкость. Снимите суппорт с места и подвесьте или закрепите его на продольной тяге, стараясь не заламывать шланги.
В случае необходимости ремонта или замены тормозных цилиндров, придется отсоединять и шланг.
Снятие тормозного диска
Возьмите накидной ключ или воспользуйтесь головкой на 10, чтобы сорвать две направляющие шпильки на ступице. Не начинайте отворачивать рожковым ключом – шпильки, скорее всего, сидят очень туго, и можно сорвать грани. Выкрутив шпильки, снимите промежуточную металлическую пластину.
Теперь приступайте непосредственно к снятию тормозного диска. Для этой цели применяется специальный съемник, но можно обойтись и без него. Насколько просто и быстро пройдет операция, зависит от состояния всего железа на текущий момент. Чтобы облегчить себе задачу, прочистите с помощью отвертки, металлической или хотя бы зубной щетки ступицу в месте сопряжения с диском, пролейте обильно жидкостью WD.
Теперь вооружитесь молотком и с обратной стороны, из-под кузова, терпеливо, щадящими постукиваниями ударяйте по диску, прокручивая его при этом на оси. Должен сойти!
Помните, что менять тормозные диски надо оба одновременно. Будьте также готовы к тому, что первые 200-300 км после замены, пока новые механизмы будут притираться, ваши тормоза будут не в идеальной форме.