Привлечение удачи
Понятие удачи пришло из языческой древности. С точки зрения древнего человека-язычника удача и неудача были не просто благоприятным или неблагоприятным стечением обстоятельств, а качествами, присущими определенному человеку, некими силами, сопровождающими его.
Силы эти представлялись почти материальным явлением – настолько, что ими можно было «заразиться», получив какой-нибудь предмет, принадлежавший человеку, или просто близко пообщавшись с ним.
В рамках мифологического мышления, присущего древнему человеку, считалось, что на все в мире можно воздействовать по определенным законам, и главный из них – «Подобное рождает подобное». На удачу тоже пытались воздействовать по этому закону, именно с этим связано происхождение многих примет: у богатого, удачливого человека много скота, лошадей, значит, какой-то предмет, связанный с лошадью, привлечет удачу и богатство – например, подкова… Это лишь один пример попытки «привлечь удачу» – подобных магических действий существовало много. В ход шли и заклинания – определенные словесные формулы, гарантировавшие, по мнению древнего человека, результат.
Современный человек, рассчитывающий привлечь удачу и деньги с помощью молитвы, воспринимает молитву как такое же языческое заклинание. Подобное представление абсолютно не соответствует христианскому пониманию молитвы. Для христианина молитва – это не способ непосредственного воздействия на окружающий мир, а непосредственное общение со Всевышним. Общение же не может гарантировать какого-либо конкретного результата, в том числе – в виде удачи и денег. Максимум, что возможно в молитве – это попросить Бога о желаемом.
Просьба об удаче и деньгах
Человек зачастую уверен, что Бог обязан дать ему все, что он попросит в молитве. Казалось бы, такая точка зрения находит подтверждение в Евангелии: «Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень», – говорит Спаситель в Нагорной проповеди. Но если продолжить эту аналогию, следует заметить, что любящий отец никогда не даст сыну нечто вредное или опасное, как бы ни просил об этом неразумный ребенок.
Человек – даже самый рассудительный и умудренный опытом – в сравнении с Богом всегда остается «неразумным ребенком», не вполне понимающим, что принесет ему «удача» в том смысле, как он ее понимает. Вот юноша просит Бога об удаче на вступительных экзаменах. А может быть, факультет, на который он хочет поступить – не его призвание, для Бога это очевидно, а для человека – еще нет, он воспримет свой провал как неудачу, и лишь много лет спустя осознает, что это было к лучшему.
Еще менее разумной представляется просьба о деньгах. Само по себе богатство с точки зрения христианской веры не считается грехом, но стремление к богатству любой ценой – определенно грех. Если деньги для человека настолько желанны, что он просит о них Бога – значит, богатство уже стало для него большей ценностью, чем спасение души. Даровать такому человеку желанное богатство означало бы создать для него гибельное искушение – чего Бог, конечно же, не сделает.
По этим причинам глубоко верующий христианин никогда не станет просить Бога о деньгах и удаче. А молитву, имеющую своей целью привлечь то и другое, даже молитвой назвать нельзя.