Инструкция
1
Так называемая серая продукция вообще и мобильные телефоны в частности – это товары, ввезенные на территорию страны нелегальным путем. Это все, что отличает их от «белых» аппаратов – тех, что были куплены у производителя или официального дистрибьютора и сертифицированы для реализации в российских магазинах. «Серый» телефон не является подделкой.
2
Вопреки расхожему мифу, стоимость «серых» и «белых» телефонов не слишком радикально различается: цена первых ниже примерно на 10-20 долларов.
3
В случае, когда нелегальным образом ввозят сертифицированный товар, разницы между «белым» и «серым» телефоном покупатель не ощутит. Поэтому «серые» телефоны пользуются большим спросом у населения – ведь если нет разницы, зачем платить больше? Однако на «серый» товар, в отличие от официального, не распространяется гарантийное, а иногда и послегарантийное обслуживание. Поэтому в случае поломки отнести мобильный в сервис-центр будет невозможно. Если же телефон потеряется или его украдут, правоохранительные органы не смогут его отыскать.
4
В случае, когда ввозится несертифицированный товар. Потребителя может ждать масса неприятных сюрпризов. Например, если партия мобильных телефонов не была предназначена для ввоза в Российскую Федерацию, то в меню аппаратов будет отсутствовать русский язык.
5
Существует ряд общих признаков «серых» телефонных аппаратов: наряду с подозрительно низкой ценой, к таковым можно отнести отсутствие логотипов ССЭ и РСТ, наличие посторонних наклеек с наименованиями зарубежных операторов сотовой связи (Vodafone, VimpelCom, Orange), несовпадение IMEI (международного идентификатора мобильного оборудования), нанесенного на корпус под батареей и указанного на коробке.
6
Продавцы «серых» мобильных телефонов не могут предоставить покупателю официальный гарантийный талон, вместо него они выдают лишь гарантию определенного сервиса.
7
Наибольшее количество «серых» мобильных телефонов и смартфонов реализуется через интернет-магазины.
8
Самый действенный способ отличить «серый» телефон от «белого» – позвонить на горячую линию фирмы-производителя. Позвонив по нему, необходимо указать IMEI, и если сведений о нем не окажется, это будет автоматически означать, что аппарат под этим номером не сертифицирован.