Младенец видит с первого дня жизни, но фиксировать свой взгляд на каком-либо предмете или человеке пока еще не способен. Зрительное сосредоточение возникает у ребенка в конце первого или начале второго месяца. Он может остановить взор на лице матери, яркой игрушке. На втором и на третьем месяце жизни малыш обращает свое внимание на стоящих и перемещающихся людей, на висящие игрушки. Со временем ребенок изучает предметы.
Для того чтобы развивать зрительную реакцию у ребенка, нужно с конца первого месяца вешать в кроватке яркие игрушки, учить его следить за движущимися предметами, не оставлять одного надолго в кроватке, носить на руках в вертикальном положении. Такие действия помогут быстрее развить органы зрения, а также познать окружающий мир.
Для улучшения зрительного восприятия следует чаще разговаривать с малышом во время ухода, кормления или бодрствования. Слушая окружающих, ребенок учится искать взглядом говорящего, пытается рассмотреть его и запомнить. Развитие зрительных реакций улучшает не только умственную деятельность, но и физическую активность. Когда ребенку показывают окружающий мир, он со временем расширяет круг наблюдаемых объектов, учится менять позу тела, поднимает или опускает головку. Затем малыш начнет тянуться или ползти к предметам.
Полезным для малыша будут музыкальные занятия. Очень важно обучать его различным звукам. Например: звук погремушек, колокольчиков или простых музыкальных инструментов. Не менее важно развивать у малыша тактильное восприятие. С помощью него ребенок узнает форму и величину игрушек, а также учится брать и держать предметы.