- В первую очередь необходимо отдавать себе отчет в том, что хоть вы и работаете в коллективе, все же вы является отдельной единицей. У вас должно быть свое мнение, и ваше мнение не обязательно может совпадать с мнением коллег. Это и выделяет вас из толпы. Не даром говорят, что мы не должны всем нравится.
- Во-вторых, вы должны адекватно оценить ситуацию и себя в данной ситуации. Если есть проблемы в общении с коллективом, и наладить взаимоотношения не получается, значит необходимо свести общение к рабочему минимуму.
- Главное - это то, как работаете вы. Выполняйте свою работу в срок и качественно. Чтобы у начальства не возникало к вам никаких претензий. И если даже коллектив поробует что-то нелициприятное сказать про вас начальнику, то у вас будут мощные аргументы в качестве показателя хорошей работы.
- Никогда не обижайтесь на нелестные высказывания в вашу сторону. Проще всего игнорировать или ссылаться на вашу занятость. Таким образом вы избавитесь от неприятного общения и проявите чувство собственного достоинства. Учитесь не воспринимать все близко к сердцу, абстрагируйтесь от сложной ситуации.
- Никогда не ввязывайтесь в спор. Если у вас есть факты и доказательства вашей правоты, спокойно изложите их. Если же вас не хотят слушать и пытаются спровоцировать на скандал, то достойнее всего закончить разговор на спокойной ноте и уйти в сторону. Чем меньше вы будете поддаваться на провокации, тем скорее от вас отстанут, так как пропадет интерес вас цеплять.
- Вы должны понимать, что научиться контролировать себя - это долгий и сложный процесс. И если у вас сразу не получится, то не стоит переживать. Нобходимо проанализировать ситуацию, найти ваши слабые места, где вы допустили ошибку, и что неправильно сделали или сказали, и в следующий раз вам будет легче.
Когда вы научитесь любить, ценить себя и уважать. И будете заходить с утра на работу с чувством собственного достоинства, не распыляясь на сплетни и обсуждения, не связанные с работой, тем быстрее коллектив увидит в вас сильного соперника, и начнет вас побаиваться, а следовательно все претензии в вашу сторону уйдут уже на второй план. И даже если кто-то все же попытается вас обидеть или оскорбить, то вы спокойно отреагируете на данную ситуацию и пойдете заниматься своими делами, не обращая внимания на непрофессиональных работников вашей фирмы.