Что потребуется собрать для обращения в органы соцзащиты?
Перечень документов, необходимых для получения статуса малоимущего, устанавливается на уровне каждого субъекта РФ. Как правило, в указанный перечень входят документы, удостоверяющие личность, подтверждающие состав семьи, уровень дохода, наличие определенного имущества в собственности, наличие постоянных расходных обязательств. Обязательным документом во всех случаях является заявление гражданина. Документы о доходах гражданина или каждого члена семьи обычно требуется предъявить с тем расчетом, чтобы в них был отражен уровень выплат за вычетом налогов за последние три месяца. Как правило, для получения статуса малоимущей семьи также потребуется свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей, свидетельства о смерти (при наличии), трудовые книжки, справки из образовательных учреждений (для детей).
Что происходит после представления документов?
После представления необходимых документов гражданином или представителем семьи управление социальной защиты осуществляет рассмотрение поступивших сведений. Стандартный срок для принятия решения по поданному заявлению составляет десять дней, по истечении которых заявителю должно быть направлено уведомление о присвоении статуса малоимущего гражданина или об отказе в таком присвоении. Управление социальной защиты также может провести проверку предъявленных документов и содержащихся в них сведений. В этом случае через десять дней после подачи заявления претенденту направляется уведомление о предварительно принятом решении, а срок для принятия окончательного решения может продлеваться до тридцати дней.