Электронная книга и молодежь
Чтение при помощи электронного устройства, предназначенного для этого, уже не новость. Это повсеместно вошло в жизнь современной молодежи и не только.
Актуален на сегодняшний день вопрос о замене школьных учебников на бумажных носителях такими же, только в электронном виде. Главный аргумент родителей и самих детей – ежедневно школьнику приходится очень много книг носить в школу, более пяти килограммов. Это связано с постоянным внедрением новых предметов, всевозможных факультативов. А к некоторым урокам необходимо иметь по несколько учебников. Как результат - сколиоз и прочие патологии позвоночника.
К тому же ни для кого не секрет, насколько дороги сегодня учебники. Многие родители стараются купить уже бывшие в употреблении книги, чтобы не нанести значительного урона семейному бюджету. Электронная же книга обязательно окупится, потому что при аккуратном обращении способна служить длительное время.
К слову сказать, в некоторых школах официально учащимся разрешено пользоваться электронным учебником. Правда учителя и классные руководители не несут ответственности за девайс, принесенный ребенком в школу. Такое практикуется, например, в татарских школах.
За и против электронных учебников
Существует и другой взгляд, становиться ли школьным учебникам электронными, прямо противоположный. Некоторые родители по-прежнему отдают предпочтение традиционному учебнику, считая его более удобным. Да и многие ученики придерживаются этого мнения. Потому, скорее всего, в будущем в школе на равноправных началах станут существовать и бумажные, и электронные учебники.
В пользу того, что электронные книги будут набирать популярность, говорит также удешевление этого устройства на рынке техники. Это связано с постоянным выпуском все новых и новых моделей устройств для чтения книг. Старые, соответственно, дешевеют. Вообще сегодня электронная книга доступна любому желающему. Это не роскошь.
Однако у электронных учебников может быть один существенный минус по сравнению с традиционными. Это связано с тем, что на данный электронный носитель можно закачать какую угодно информацию, кроме необходимой для получения знаний в рамках школьной программы. Например, решебники и картинки. Это будет отвлекать и препятствовать учебному процессу. Потому станет целесообразным разработка специальных электронных читалок, предназначенных сугубо для школьных учебников.
То, что за электронным учебником будущее, остается бесспорным.