Внутренний блок (охладитель)
Внутренний блок кондиционера устанавливается в охлаждаемом помещении и является элементом сплит-системы, имеющим наиболее простое устройство. В нем размещены электронный блок управления, термостат, турбовентилятор и радиатор с капиллярными трубками. Основная задача внутреннего блока - охлаждать теплый воздух в помещении, прогоняя его через радиатор, и контролировать работу всех устройств сплит-системы через сеть электрических кабелей. Внутренний блок соединяется с внешним посредством двух медных трубок и электрического кабеля, питающего сетевым напряжением внешний блок. В более продвинутых сплит-системах имеется сигнальный кабель управления. Также в соединительной магистрали присутствует гибкая трубка для отвода конденсирующейся влаги.
Внешний блок (испаритель-конденсатор)
Внешний блок выполняет двойную функцию. Во-первых, в нем размещаются все крупногабаритные и образующие шум элементы системы. Это позволяет сделать сделать работу кондиционера почти неслышимой для обитателей охлаждаемого помещения. Второй задачей внешнего блока является выполнение целой цепочки преобразований по переносу тепла из одного помещения в другое. Для этого в нем установлены компрессор, испаритель, капиллярный радиатор и лопастной вентилятор.
Принцип взаимосвязанной работы
Работа сплит-системы заключается в переносе по замкнутой системе медных трубок специального газа-хладагента, имеющего низкую температуру кипения и несколько раз изменяющего свое агрегатное состояние, попеременно то поглощая, то выделяя тепло. Холодный газ, проходя через капиллярный радиатор внутреннего блока под действием турбовентилятора, нагревается от воздуха, при этом последний, соответственно, охлаждается. Нагретый газ поступает по соединительной трубке во внешний блок, где он сжимается компрессором до жидкообразного состояния. При сжатии из газа выделяется значительное количество теплоты, которая отдается во внешнюю среду во время прохождения сжиженного газа через радиатор внешнего блока, обдуваемый лопастным вентилятором. Охлажденный газ, имеющий низкую температуру кипения, попадает в испаритель. Там он теряет давление и становится еще более охлажденным, после чего транспортируется по соединительной трубке к внутреннему блоку.