Поведение при общении со сверстниками
В кругу друзей школьник имеет полное и законное право выделяться, подчеркивая собственную индивидуальность. Зачастую, главным движущим фактором в определении курса, которого придерживается юноша или девушка в определении себя как личности, более ценной чем все остальные, является мода и соответствующие ей тенденции. Парадокс здесь в том, что ребенок стремится проявить индивидуальность, действуя при этом в совершенно противоположном векторе - обретая атрибуты, свидетельствующие о принадлежности к культуре, определенной однотипным большинством. Вместо того, чтобы следовать противоположному толпе направлению развития, действительно делающего ребенка уникальным, он стремится прыгнуть выше головы в общей массе себе подобных. Примером тому служит модная одежда, манера общения, используемые речевые обороты и увлечение предметами искусства, свойственными для большинства детей. Не всегда хорошо, когда в голове ребенка рождается претензия на благо, не подкрепленное материальным положением родителей, или, например, собственными способностями. Вместо того, чтобы выбрать другой, более подходящий путь развития, школьник начинает вести себя слишком вызывающе, порой - совсем неадекватно, что уже нельзя принимать как должное.
Взаимоотношения с преподавателями
Пропасть между поколениями преподавателей и учеников огромна, что выражается в конфликте взглядов, моральных устоев и норм общественного поведения. На этой почве зачастую возникает конфликт, определяющий учителя в глазах ребенка как надоедливого собеседника, не имеющего над ним никакой реальной власти. С одной стороны, ребенок должен понимать, что это действительно так, однако переступать грань уважения все же не нужно. Никто не заставляет принимать точку зрения, продиктованную педагогом, но выслушать и попробовать разобраться в сути проблемы для созревающей и всем интересующейся личности не только легко, но и весьма полезно.
Эксцентричные поступки
Стремление совершать определенные подвиги свойственно трем из пяти современных детей. Это абсолютно нормальный показатель здоровой внутривидовой конкуренции, ставящей целью самосовершенствование и развитие в определенном направлении. Если ребенком это направление не принимается внутренне, но навязывается принудительно - он его будет всячески избегать, проявляя себя в хулиганских выходках или в более серьезных нарушениях общественного порядка. Если родители не озабочены вопросом направления своего чада по пути, наиболее интересному для него самого, поведение ребенка становится не просто вызывающим, а нарушающим установленные нормы и правила. В этом случае осознанный подросток может сам прийти себе на помощь и попытаться самоопределиться с выбором вектора развития. В этом случае он не будет расходовать энергию в пустую, добиваясь чтобы его заметили, а сосредоточится на вполне определенных целях, чем будет вызывать беспримерное уважение.