Поломка рулевой рейки
Если смотреть на все признаки неисправности рейки, то некоторые очень схожи с признаками, присущими выходу из строя других элементов. Например, шаровой опоры, ШРУСа, стойки. Но есть и такие, которые присущи только лишь рейке. Это заедание рулевого колеса, скрежет при повороте руля. Некоторые симптомы нуждаются в подтверждении, поэтому следует провести сначала диагностику подвески и рулевого управления, чтобы знать точную причину поломки.
Замена рейки необходима в том случае, когда выявлен какой-либо дефект. Как было сказано ранее, это может быть заедание руля, увеличенный люфт, а может быть и утечка масла вследствие нарушения целостности уплотнителей. Чтобы удешевить ремонт, можно не менять рейку, а приобрести комплект для ремонта. Он на рынке представлен несколькими видами, которые отличаются друг от друга комплектацией. Чем дороже, тем больше узлов входит в состав ремонтного набора.
Снятие рулевой рейки
Перед началом работ установите под заднее колесо упоры, чтобы автомобиль твердо стоял на своем месте. Удобства не очень хорошие, наличие ямы не помешает. Некоторые манипуляции удобнее проводить снизу автомобиля. От поворотных кулаков откручиваете тяги, перед этим снимите колеса, поставив автомобиль на опоры. Это первое действие, которое потребуется выполнить.
Далее необходимо снять кардан, идущий от рулевого колеса к рейке. Эта манипуляция производится со стороны салона. После уже можно выкручивать крепление рейки и снимать ее, отводя немного в сторону. Все, на этом снятие рейки можно считать законченным, переходите далее к ремонту или замене.
Если планируете полностью менять узел, то вам нужно будет снять тяги (не перепутайте левую и правую) и установить их на новую рейку. А если же решите воспользоваться ремкомплектом, то потребуется досконально осмотреть все валы, втулки, подшипники. Пришедшие в негодность детали нужно сразу же заменить. А для пущей верности менять нужно все резиновые и пластиковые элементы, подшипники.