Когда стоматолог использует шинирование?
.Причиной для острой травмы может послужить падение на твердые предметы или удар в лицо. Чаще всего острому травмированию подвержены верхние центральные резцы. Можно выделить достаточно много видов повреждений зубов, после которых потерпевшие нуждаются в шинировании. Например, ушиб зуба, перелом коронки, коронково-корневой продольный перелом, перелом корня, неполный и полный вывихи зубов.
При вышеперечисленных повреждениях необходимо создать все условия для покоя поврежденного зуба, выведения его из контакта с другими зубами при помощи сошлифовывания. Также необходим подбор механически щадящей диеты. При повреждении внутренности зуба необходимо его депульпирование. Если он утратил свое прежнее положение, доктор производит репозицию (возвращение зуба в лунку) и шинирование с целью фиксации вправленного зуба.
В современной практике стоматологи применяют такие методы шинирования как лигатурное связывание зубов, иммобилизация проволочной или ленточной шиной-скобой, шиной-каппой, а также назубно-надесневые шины. Довольно часто применяются специальные светоотверждаемые (композитные) материалы, с помощью которых производится фиксация к зубам проволочных дуг или других шинирующих приспособлений.
Подробнее о каждом способе шинирования
.Лигатурное связывание зубов показано в постоянном прикусе при наличии устойчивых рядом стоящих зубов (два или три зуба в обе стороны от травмированного). Для такого связывания используется бронзо-алюминиевая или стальная нержавеющая проволока. Зубы связываются непрерывно или в виде восьмерки. Недостатком такого метода считается невозможность его применения во временном прикусе.
Шина-скоба показана в постоянном прикусе, а во временном применение данной конструкции ограничено. Изгибается шина-скоба из нержавеющей проволоки или стандартной стальной ленты, после чего фиксируется к зубам при помощи очень тонкой лигатурной проволоки. Недостатками такого шинирования являются травматичность самой конструкции и сложность ее изготовления.
Шина-каппа обычно изготавливается из пластмассы за одно посещение стоматолога, непосредственно в полости рта больного, но только после репозиции зубов. Такая шина, кроме фиксации поврежденного участка, также сильно разобщает прикус, что является недостатком.
Назубно-надесневые шины могут применяться при любом прикусе и при отсутствии достаточного количества зубов. Изготавливаются такие конструкции из пластмассы и армируются проволокой. Для этого стоматолог снимает оттиск челюсти и отливает гипсовую модель, по которой в лаборатории зубной техник изготавливает шину.