Инструмент для снятия цепи с распределительного вала
Для снятия цепи с распредвала исполнитель работ должен располагать требуемым набором инструмента, включающим в себя комплект гаечных ключей, спецключ для снятия фиксирующей гайки шкива коленчатого вала, лопатку для монтажных работ, молоток и отвертку. Состав комплекта гаечных ключей определяется номенклатурой крепежных элементов, используемых для фиксации цепной передачи распредвала конкретного двигателя.
Последовательность выполнения работ
1. Снять крышку, закрывающую блок цилиндров и верхнюю часть цепной передачи привода распредвала.
2. Провернуть с помощью специального ключа коленчатый вал двигателя до совпадения специальных меток, нанесенных на звездочке и крышке подшипников.
3. Расстопорить шайбу крепежного болта, отвечающего за крепление звездочки. Для этого следует отогнуть на шайбе специальный лепесток.
4. Зафиксировать коленвал двигателя от проворачивания и включить ручной тормоз.
5. Ослабить крепежный болт, не выкручивая его до конца.
6. Снять механизм натяжения цепи и отвернуть ограничительную ось.
7. Вывернуть крепежный болт до конца и снять звездочку с вала, удерживая цепь от провисания. При снятии звездочки можно воспользоваться монтажной лопаткой.
8. Опустить цепь и снять ее со звездочки приводного вала.
9. Вытащить цепь наружу. При демонтаже цепи можно использовать проволочный крючок.
После снятия необходимо заменить цепь и надеть ее на звездочки в обратной последовательности. Новая цепь перед монтажом должна быть тщательно обработана с помощью моторного масла. Затем цепь необходимо надеть на нижнюю звездочку, приводимую во вращение коленвалом. После этого цепь наживляется на звездочку приводимых агрегатов, которая фиксируется с помощью крепежного болта. Далее цепь надевается на звездочку распределительного вала, после чего механизм натяжения устанавливается в свое рабочее положение. После установки коленвал проворачивается для проверки правильности монтажа.