Как подать заявление о предоставлении отпуска?
В большинстве случаев для обмена документов между дистанционными работниками и работодателями используются электронные каналы связи, по которым можно передавать лишь копии. Однако при оформлении отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком потребуется выслать оригиналы документов, поскольку организация их использует при взаимодействии с органами социального страхования, которые выплачивают соответствующие пособия. Именно поэтому сотрудница должна выслать оригинал заявления о предоставлении отпуска и оригиналы прилагаемых к нему документов (листок нетрудоспособности, медицинскую справку, документы о рождении ребенка). Для пересылки используется обычная почта, однако работнику следует отправлять заказное письмо с уведомлением о вручении его работодателю.
Что происходит после направления заявления?
После направления в компанию заявления о предоставлении отпуска сотруднице следует подождать подтверждения его получения работодателем. Затем руководитель организации издает приказ о направлении работника в отпуск с определенной даты. Указанный приказ, иные необходимые документы также высылаются сотруднику для ознакомления. Для пересылки может использоваться обычная почта или электронные каналы связи при наличии соответствующего условия в договоре о дистанционной работе. После издания приказа сотрудница находится в отпуске в течение определенного законом периода. Следовательно, декретный отпуск фрилансерам предоставляется в общем порядке, однако следует учесть наличие некоторых особенностей его оформления и обмена документами.