Кроме износа элементов конструкции автомобиля, дисбаланс может привести к ухудшению управляемости, что часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий. Также излишние вибрации повышают утомляемость водителя и ухудшают общее самочувствие.
Виды балансировки
Различают статическую и динамическую балансировку колес. Статический дисбаланс колеса можно исправить в условиях гаража, установив колесо на специальных призмах. Величина компенсатора определяется путем подбора массы и положения балансировочного груза.
Для определения динамического дисбаланса колеса его необходимо испытать на специальном стенде в условиях станции технического обслуживания. Динамический дисбаланс заключается в несовпадении осей инерции и вращения и может быть выявлен только во время вращения колеса. Для имитации условий работы колеса его раскручивают до определенной частоты вращения, при которой и происходит выполнение контрольных замеров.
Порядок проверки и устранения дисбаланса колес
Балансировка колеса предусматривает проверку дисбаланса сборочной единицы, включающей в себя как диск колеса, так и его шину. Количественной величиной дисбаланса является биение, величина которого измеряется в миллиметрах. Допустимые значения радиального и бокового биения в зависимости от диаметра и типа шин указаны в специальном стандарте. Также он регламентирует значения допустимой массы компенсационных грузов.
Для некоторых условий эксплуатации и колес с повышенным значением посадочного диаметра допуски на биения могут быть уменьшены по сравнению с указанными в соответствующем стандарте.
Перед балансировкой колесо должно быть очищено от всех посторонних загрязнений, так как их наличие может стать причиной возникновения погрешности измерений. Взаимное ориентирование шины и колесного диска дает возможность частичной компенсации дисбаланса без применения балансировочных грузов.