Для чего нужно маркетинговое исследование
Допустим, вы решили открыть новый магазин. Как узнать – удачна эта идея или нет? Можно открыть магазин и проверить правильность решения через год. Но лучше провести маркетинговое исследование, которое поможет принять верное решение. Конечно, 100% гарантию по поводу открытия нового магазина вы не получите. Однако маркетинговое исследование даст полезную информацию. Изучив ее, руководство компании сможет принять верное решение.
Этапы маркетингового исследования
Маркетинговое исследование позволяет узнать вкусы и предпочтения потребителей. Любое исследование состоит из ряда последовательных этапов. Все начинается с постановки задачи и определения целей. Это первый этап, на котором выдвигается рабочая гипотеза. В ходе маркетингового исследования она должна быть либо подтверждена, либо опровергнута.
Второй этап заключается в разработке плана исследования, который состоит из конкретного набора действий. План детально прописывается на бумаге. Обязательно обозначается проблема, при этом ее не следует путать с гипотезой. После этого необходимо определить целевую группу – потенциальных покупателей вашего товара. Выборка из представителей целевой группы и позволяет провести маркетинговое исследование.
Обязательно укажите в плане на характер исследования. Он может быть: описательным, ознакомительным, а также экспериментом. Оцените затраты на проведение маркетингового исследования. Обычно их разделяют на две группы: временные и денежные. На этом подготовка к проведению исследования завершена и можно переходить к сути исследования.
Третий этап состоит в сборе информации. Все методы сбора разделяют на две группы: методы полевых исследований и методы кабинетных исследований. К первой группе относятся: исследование, наблюдение, эксперимент, эксперты-консультанты. В процессе собирается первичная информация, та, которой нигде никогда не было. Ко второй группе, кабинетным исследованиям, относится изучение вторичных данных.
Четвертый этап – это анализ полученной информации. Все данные группируют, для лучшего восприятия информации создают таблицы и диаграммы. Информация должна подаваться в удобочитаемом виде.
Пятый, последний этап, заключается в предоставлении информации руководству.
Маркетинговое исследование представляет собой сложный процесс, выполнение которого требует профессионализма от организаторов и участников. Лучше всего доверять маркетинговое исследование крупным компаниям, которые специализируются в данной сфере.