Инструкция
1
Воспользуйтесь книгой продаж, изготовленной типографским способом, которую можно приобрести практически в любом магазине канцелярских товаров. Данный документ удобен тем, что в нем уже заранее расчерчены таблицы для внесения записей. Однако вы можете принять в учетной политике предприятия собственный порядок внесения данных по счетам-фактурам. В этом случае можете воспользоваться обычной тетрадью или блокнотом.
2
Расчертите книгу продаж и поименуйте все графы, если формируете документ самостоятельно. Выполнить это необходимо очень аккуратно, при этом учтите, что размер строк должен быть таким, чтобы не было возможности вносить записи между ними.
3
Пронумеруйте страницы книги продаж. Если вы приобрели специальную книгу, страницы могут быть уже пронумерованы. В этом случае необходимо проверить, нет ли пропущенных страниц и номеров.
4
Сшейте книгу продаж. Для этого необходимо воспользоваться нитками и иголкой. Не допускается скреплять страницы какими-либо иными держателями. Свяжите нитки после сшивания так, чтобы они имели определенную длину (примерно 10 см) и проклейте небольшим листом бумаги, так чтобы концы были видны. На данном листе ставится дата сшивания, количество страниц и подпись руководителя предприятия. После этого поставьте печать так, чтобы часть ее была на листе, а часть на книге.
5
Заполните титульный лист книги продаж. Он должен содержать наименование и юридический адрес предприятия, количество страниц документа, а также период, в котором будут вноситься данные. Отнесите прошитую книгу продаж в налоговую инспекцию, заверьте и приступите к заполнению. Если вы заполняли данный документ в электронном виде, то он распечатывается на конец отчетного периода. После этого сшивается по аналогии с бумажным вариантом и относится на проверку в налоговую инспекцию.