Вам понадобится
- - компьютерная программа;
- - дисконтные карты;
- - скидочные купоны.
Инструкция
1
Разработайте техническую основу для создания клиентской базы. Это может быть как обычный файл в формате Excel, так и многоуровневая программа, созданная под ваши личные нужды. Главное, чтобы вы смогли хранить и анализировать все необходимые данные о клиентах: имя, контактную информацию, историю покупок или оказанных услуг, нюансы обслуживания. Для удобства работы храните базу и в распечатанном виде, в специально структурированных папках.
2
Сделайте так, чтобы клиенту самому захотелось поделиться информацией для вашей базы данных. Самый распространенный способ - заполнение анкеты в обмен на дисконтные карты. Этот метод позволит вам фиксировать сумму, потраченную посетителем, а также частоту визитов в вашу компанию. Процесс заполнения анкеты не должен отнимать у посетителя больше 1-2 минут, чтобы не заставлять его ждать и нервничать. Не требуйте слишком личной информации: достаточно имени, города проживания и способа обратной связи.
3
Используйте существующих клиентов для привлечения новых. Условия должны быть на самом деле стимулирующими. Например, за каждого приведенного друга представитель вашей клиентской базы получает большую единовременную скидку на следующий заказ или покупку.
4
Доступ к клиентской базе конкурентов или аналогичных компаний - отличный способ переманить покупателей на свою сторону. Если речь не идет о секретных материалах или о незаконных способах получения подобных данных, такой метод вполне оправдан. Например, вы работали в магазине женской одежды, а теперь собираетесь открывать салон красоты. Если есть возможность сохранить доступ к контактным данным покупательниц, смело пользуйтесь ею. Так вы не нанесете урон предыдущему бизнесу и получите шанс обрести новых клиентов. Попробуйте также обменяться базами с партнерами, если ваши цели не пересекаются. Например, если вы занимаетесь организацией детских праздников, можете взаимно поделиться контактными данными клиентов с руководством центра раннего развития.