История создания
Идея создания мультфильма принадлежит аниматору Олегу Кузовкову. Олег - не только автор идеи, но и сценарист и один из продюсеров проекта. В «Маше и Медведе» Олег сумел воплотить свой двадцатилетний опыт работы с анимацией.
По словам самого Олега, идея мультика пришла ему в голову во время отдыха в Крыму. На одном из крымских пляжей он заметил маленькую, но очень бойкую девочку. Она не давала покоя никому из взрослых и благодаря этому стала прототипом девочки Маши. История произошла в далеком 1996 году - с тех пор Олег начал вынашивать идею мультфильма. Воплотить идею в жизнь удалось только в 2007 году. Олег собрал группу единомышленников, написал сценарий пилотной серии и начал искать инвестора.
Начало работы
Поиски инвестора увенчались успехом, и вскоре группа аниматоров начала работать над дебютной серией мультфильма «Первая встреча». Над ее созданием работала студия «Анимаккорд» совместно с группой Asymmetric VFX Studio. «Анниммакорд» занималась разработкой персонажей, а Asymmetric VFX Studio - моделингом, рендерингом и анимацией. Эскизы главных героев разработал сам Олег еще в 1996 году, когда познакомился с прототипом Маши. По его словам, на создание эскизов ушло всего два часа времени.
На создание дебютной серии мульфильма ушло восемь месяцев - первые шаги делать всегда трудно. Со временем, набравшись опыта, «Анимаккорд» сократил время создания серии до четырех месяцев. Как рассказывают сами создатели «Маши и Медведя», самое трудное - это полностью проработать комическую составляющую мультфильма. Больше всего времени уходит не на анимирование персонажей или создание спецэффектов, а именно на придумывание шуток.
«Анимаккорд» встает на ноги
Вторую серию мультфильма «Анимаккорд» создавала совместно со студией «Аэроплан». Позже «Анимаккорд» уже самостоятельно занималась работой над «Машей и Медведем». В составе студии работают три специалиста по композитингу, пять специалистов по рендерингу, пять художников и дюжина аниматоров. Над анимацией снега и воды работает отдельный человек. Шубка Медведя имитируется с помощью специальной программы, разработанной одним из работников студии.