Статус современного учителя
Современный учитель имеет более низкий статус в глазах учеников и родителей. Он воспринимается как наемник, дающий знания, не имеющий права не только прикоснуться к ребенку, но даже повысить на него голос. За двадцать лет наше общество перешло из одной крайности в другую.
К сожалению, учителя, стремясь получить выгоду, занимаются репетиторством, берут дополнительные часы. Это ведет не только к снижению уровня образования, но и падению авторитета. Плохо подготовленный к уроку учитель, без интереса дающий знания, не воспринимается классом. Ученики отвлекаются, начинают плохо себя вести, не воспринимают материал.
Попытки заменить учителя – пагубное начинание
Сейчас предпринимаются попытки заменить учителя. Вернее сказать поменять его статус. Один из шагов – дать возможность преподавать в школе выпускникам технических ВУЗов любые дисциплины, пройдя краткий курс педагогики, который длится около трех месяцев. Это похоже на армию наемников, которая пойдет зарабатывать в школу деньги, особо не заботясь о личности ребенка.
Кроме этого, становится популярным дистанционное образование, образование на дому. Здесь роль учителя минимальна, так как обучающийся познает материал практически самостоятельно. Некоторые родители специально достают справки о том, что у ребенка есть определенные заболевания, чтобы тот мог быть дома, обучаясь дистанционно.
Все это наносит вред системе образования в целом, так как заменить учителя нельзя. Учитель, особенно в начальных классах, воспринимается как гид в мир знаний. От его умения делиться информацией зависит заинтересованность ребенка в познавательном процессе. Действительно, учителя – вторые родители. Все-таки школа дает не только знания, она участвует в воспитательном процессе. Без учителя никакого воспитательного процесса не будет.
Из прошлого – в настоящее
Существуют источники, согласно которым в давние времена в каждое поселение приходили волхвы – учителя, чтобы делиться знаниями. Они проживали в селениях столько времени, сколько необходимо для передачи заинтересованным детям багажа знаний. Волхв не только делился опытом, но старался заинтересовать каждого ребенка своей наукой, чтобы были последователи в каждом селении. Наверное, данная традиция перешла в современный мир, немного изменившись под современную систему образования. Учителя также делятся знаниями, но статично, находясь постоянно в одном населенном пункте.
Каждый ребенок нуждается в общении в живую с тем, кто передает знания. Только при таком контакте возможно запоминание, осознание. В противном случае интерес к наукам быстро исчезает, наступает апатия, угасание функций памяти, мышления, внимания.