Основными и самыми известными причинами крушения «Титаника» долгое время считались две из множества выдвинутых. Первая заключалась в том, что по пути следования корабль вошел в зону холодных вод Атлантики, которая изобилует дрейфующими айсбергами. На один из них и напоролось судно, получив девяностометровую пробоину по правому борту, ниже ватерлинии. Вода стремительно хлынула в отсеки парохода, менее чем за три часа передняя часть корабля стала настолько тяжелой, что уйдя под воду, подняла корму высоко над уровнем моря, от чего корпус «Титаника» разломился надвое и пошел на дно. По другой версии в грузовых отсеках судна возник пожар. Несколько дней подряд горело угольное топливо, и капитан не видел возможности потушить его силами команды на рейде. По этой причине, якобы, и было принято решение идти в порт назначения на полном ходу, с риском налететь на айсберг, чтобы уже в гавани тушить возгорание с помощью береговых служб.Предполагалось, что «Титаник» не затонул бы еще несколько часов после столкновения с ледяной горой, если бы не взрыв из-за пожара. Но, как показало время, ни первая, ни вторая версия не выдержали проверки.Как показали результаты неоднократных американо-французских экспедиций, в которых участвовали спускаемый подводный аппарат «Ардо» и батискаф «Наутилус», корпус лайнера действительно лопнул, но не в результате взрыва, а девяностометровой пробоины и вовсе не существует. Зато есть ряд щелей, в результате разошедшейся в местах стыков обшивки, через которые, видимо, и произошло попадание воды в отсеки судна.Пробы металла клепок и листов обшивки показали, что те были выполнены из некачественного железа, с высоким содержанием серы. Во время столкновения с айсбергом корпус просто лопнул по швам. К тому же, ученые заочно сняли обвинения с погибшего капитана в том, что он мог спасти лайнер от быстрого затопления, приказав открыть переборки между отсеками, и тем самым исключив носовой «нырок» корабля. Исследователи создали в сто раз уменьшенный макет «Титаника», нанесли такие же повреждения, открыли переборки – модель затонула на полчаса раньше, получив сильный бортовой крен.Сегодня специалисты все больше склоняются к мнению, что «Титаник» был обречен на гибель уже на судостроительной верфи. Его могли спроектировать на самом деле надежным, но торопились, могли построить более качественно, но экономили деньги. Результат – погибло более тысячи человек.
Почему затонул "Титаник"
Почти целый век ученые и исследователи всего мира бьются над разгадкой гибели суперлайнера «Титаник». За это время возникло много версий катастрофы. Такие реалистичные причины, как немецкая торпеда или плавучая бомба, мистическое проклятие фараонов (на судне перевозили древнеегипетскую мумию) и другие отсеивались, их место занимали все новые и новые.
Источники:
- Секреты судна