Что необходимо подготовить перед обращением в органы опеки?
Претендент на оформление опеки должен представить в уполномоченные органы собственноручно заполненное заявление, в котором фиксируется просьба о назначении его опекуном. К заявлению прикладывается справка с работы, которая должна указывать на должность и размер среднего заработка заявителя за последний год (можно представить справку на супруга или супругу). Кроме того, потребуется представить доказательство наличия в собственности или в пользовании жилого помещения, справку об отсутствии судимости, медицинское заключение о состоянии здоровья претендента на опеку, его свидетельство о браке (при наличии). Также следует подготовить письменные согласия других совершеннолетних членов семьи на прием ребенка в семью, представить копию свидетельства о прохождении специальной подготовки, приложить автобиографию и копию пенсионного удостоверения (при наличии).
Как взаимодействовать с органами опеки при подаче документов?
Претендент на оформление опеки должен представить перечисленные выше документы в соответствующий орган опеки лично или дистанционно (через портал государственных услуг). При этом справку об отсутствии судимости, выписку из домовой книги и пенсионное удостоверение можно самостоятельно не представлять, поскольку при их отсутствии на органы опеки возлагается обязанность по самостоятельному истребованию таких документов у других государственных органов в рамках межведомственного взаимодействия. По результатам рассмотрения заявления органы опеки выносят заключение, которое является основанием для оформления опекунства. Отрицательное решение гражданин может самостоятельно обжаловать в судебном порядке.